Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

6 публикаций 16 комментариев 2 читателя
Посмотреть другие блоги


Игрушки от 0 до 3 месяцевВыбор игрушек и методик развития

Каждая беременная женщина озадачивается вопросом подготовки «приданного для малыша». К сожалению, зачспопадают коляски-слинги, и то, что называется «пеленкираспашонки», а вот выбором и подготовкой игрушек для самого раннего периода новорожденности мало кто занимается. И зря. «Пеленкираспашонки» обязательно подарят, или их не так сложно найти в интернет-магазинах, а вот времени на тщательный выбор, а лучше самостоятельное их изготовление, именно первых, развивающих игрушек, может и не быть. Тем более в продаже много погремушек для деток от 3 месяцев, а вот игрушки, учитывающие особенности новорожденных деток можно пересчитать по пальцам. Именно о них позвольте здесь рассказать.
Возможно, лучшая профилактика послеродовой депрессии – разнообразие образа жизни и деятельности молодой мамы в первые месяцы после родов. Многим женщинам, родившим первого ребенка, кажется, что жизнь стала однообразной, а ребенком и заняться не чем, кроме как обработать пупок, ну и может песенку попеть. Напротив, играйте с ребенком с  первого дня, разнообразьте свое совместное дневное и ночное времяпровождение, и Вы поймете: насколько это ИНТЕРЕСНО быть мамой только что появившегося чуда! Позвольте познакомить Вас с необходимой подборкой игрушек для детей от 0 до 3 месяцев.
В этот период у новорожденного закладываются психофизиологические основы мышления и речи через стимуляцию органов чувств. Для наглядности игрушки разделены по направлениям развития ребенка, однако, безусловно, многие из них многофункциональны, например, погремушка развивает малыша практически во всех направлениях. 
Зрительное восприятие
В целом, это должны быть контрастные, с четкими контурами игрушки следующих цветов: черно-белые, красные, же синие, зеленые. И все их сочетания на контрасте, например, красно-белые. Предметы должны быть крупными, не меньше Вашей ладони, иначе малыш не сможет зафиксировать на них взгляд. Демонстрируя ребенку предметы, игрушки и изображения выдерживайте расстояние 40-50 см (то же расстояние должно быть до мобиле). Однако тысячи экспериментов подтверждают, что лучшей игрушкой для новорожденного является человеческое лицо, а также его схематические изображения. Именно на лице ребенок дольше всего удерживает свой взор. Исходя из этих принципов, приведем примеры игрушек для развития зрительного восприятия: 
  • Черно-белые игрушки: зебра (ТМ «Вальда»), панда, футбольный мяч (ТМ «Икеа»), вязаные игрушки: желательно с глазами; черно-белые погремушки, книжки с контурными изображениями предметов или специальные графические карты (известные в продаже как «решетки»), черные воздушные шары с гелием под потолком. Отличным решением будет - черно-белый мобиле.
  • Игрушки с изображениями лица: воздушные шары со схематическим изображением лица; крупные черно-белые фотографии близких родственников. 
  • Самое главное – лицо мамы с яркими акцентами (губами, накрашенными красной помадой, крупными серьгами, ярким платком на голове и т.п.). 
  • Одноцветные или разноцветные игрушки с четкими черными контурами: например, слингокубики или обычные вырезанные из картона геометрические фигуры, вокруг которых жирный черный контур (диаметр фигуры не менее 10 см.)
  • Наборы цветных  полимерных игрушек, прилепляющихся к ванной. Развивают восприятие цвета, в дальнейшем – речевые обобщения. 
  • Карнавальные маски. Удобно использовать их для отвлечения малыша во время процедуры переодевания. Не забудьте снять маску, выходя из дома! Ну, или не снимайте, - повеселите прохожих!
  • Свечи и фонарики. Пройдитесь с малышом на руках в темной комнате, освещая предметы фонариком или горящей свечой. На всякий случай: помните о технике безопасности!
  • Что лучше не использовать: игрушки с «кислотными», ненастоящими, ненатуральными цветами, игрушки, состоящие из оттенков (пока их ребенок просто не увидит), любые игрушки при тусклом освещении. 
Слуховое восприятие.
Сюда относятся материалы как для развития слухового восприятия как такового, так и того, что впоследствии станет фонематическим или речеслуховым восприятием. 
  • Самые важные – голоса родителей, поющих песни, рассказывающих стихи. Лучше еще во время беременности выучить подборку, будет чем заняться, например, в ночь перед приходом молока, когда молозива уже маловато и ребенок не очень сладко спит. 
  • Подборка аудизаписей: как классической музыки (доказано наилучшее влияние В.Моцарта), так и той музыки, которая была у мамы любимой во время беременности. Стимулирует развитие речи прослушивание аудиозаписей шумов природы: пения птиц, шум моря и т.п. Однако, обращаем Ваше внимание, что прослушивание аудиозаписей – это своего рода «занятие» ребенка, поэтому включение их в постоянном, фоновом режиме, скорее навредит, чем пойдет на пользу. 
  • Музыка ветра. Замечательно, если эти, пришедшие из восточной культуры, изображения будут  в каждой комнате. А мама будет сопровождать название комнаты специфичным звуком. Лучше иметь разновидности: из бамбука, из ракушек, металлические – все они издают разный звук, стоит сообщить ребенку обозначение этих звуков: «Послушай, гремит», "Послушай, звенит» и т.д. 
  • Погремушки. Вот уж поистине самая распространенная игрушка. Забегая чуть вперед, отметим, что несмотря на импонирующую экологичность, лучше не отказываться от пластиковых игрушек, т.к. помимо природосообразности с психологической точки зрения не менее важно знакомить ребенка с различными фактурами игрушек, да и звучание у пластиковых погремушек другое. Итак, лучше чтобы у малыша была следующая подборка погремушек: деревянные, берестяные, пластмассовые, вязаные, свалянные из шерсти, тканные.
  • Неваляшки. Большие и маленькие. В форме шаров и фигурные. Поставьте ее в кроватку так, чтобы малыш ее случайно задел.
  • Музыкальные инструменты. И снова важно разнообразие: и бубенцы, и барабаны, и даже экзотические посохи дождя, и ахоко  пригодятся на протяжении всей жизни. А сколько возможностей у мам и пап с музыкальными умениями игры на фортепиано и гитаре!
  • Звучащие браслеты и пинетки: они бывают звенящими, гремящими и т.п. Одевайте их попеременно то на левую, то на правую конечность. Кстати, звучащую пинетку легко сделать самостоятельно, купив бубенчик и нашив его на пинетку или носочек. 
  • Наборы колокольчиков. В набор должны входить: деревянные, металлические, керамические, пластмассовые. Интересно привозить их из разных городов заранее. С одной стороны развивается умение дифференцировать звучание (разные колокольчики и звучат по-разному), с другой – умения локализовать звук в пространстве (ближе, дальше), громкость звона. 
  • Резиновые пищалки. Нужны для развития слухового восприятия во время купания, а также для формирования навыка определять локализацию звука. 
  • Аудиозаписи гуления и лепета. Как собственного, так и маминого, так и других деток. Чрезвычайно полезно для развития речи.
  • Коробка с подборкой бытовых шумов: соберите в специальную коробку то, что гремит, шелестит, шуршит, звенит и т.п.
  • Банки и коробочки. Не выбрасывайте коробки из-под косметики, банки из-под чая. Засыпьте в них что угодно: от круп до шариков марблс, экспериментируйте с различными звучаниями. 
  • Лучше не использовать: электронные аналоги звуков, например голосов животных. Они будут нужны позже. 
Моторное развитие и тактильное восприятие. 
  • Воздушные шары. И снова они. Воздушный шарик можно подвязать к ручке малыша. Со временем малыш установит взаимосвязь между движением своей руки и шарика.
  • Мультисенсорные мешочки. Из разных материалов и наполнителей. На первых месяцах ими делают массаж, или просто вкладывают в ручку малыша. 
  • И снова погремушки: такие, чтобы вмещались в маленькую ручку. 
  • Массажеры: аппликаторы Ляпко, массажеры из можжевельника, резиновые и силиконовые, различные зубные щетки и прищепки. 
  • Все используется во время утреннего массажа. 
  • Мяч для фитбола. У этого чудо приспособления миллион и одна возможность, но в данном разделе мы отметим - для проведения вестибулярной гимнастики. 
  • Большое шелковое полотно. Ну, если не найдете шелковое, подойдет любое большое. Малышу понравится, как родители или кто-то из близких покачают его в нем. 
  • Слингобусы и слингоигрушки. Воистину незаменимы и долгосрочны по использованию. Во время кормления или ношения на руках, в слинге, вкладывайте в ручку ребенка. 
  • Сухой дождь. Это такие приспособления в виде рамки или палочки, на которые прикрепляются разнофактурные ленточки, задача мамы проносить ребенка под этими лентами. 
Безусловно, это далеко не полный перечень, однако имея его Вашей семье удастся достичь заметных успехов в воспитании ребенка первых месяцев жизни. 

Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»