Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

41 публикация 315 комментариев 26 читателей
Посмотреть другие блоги


Отчет о первом логопедическом интенсиве в Крыму. Апрель 2015 Интенсивный курс занятий с детьми в Крыму

Друзья! Мы принимаем поздравления, - завершилась первая программа логопедического интенсива, проходившего в радушно, нет даже более, чем радушно, принявшем нас семейном отеле «Porto Mare». В программе приняли участие 6 детей с родителями, братьями и сестрами. Их всячески развивали, обучали и мучили, а по выражению одной из мам «учили баловаться» трое специалистов: автор программы – логопед Лынская Марианна, и двое логопедов-дефектологов: Мария Башина и Юлия Чугуева. Для кого-то из детей программа длилась 7 дней, для большинства – 14 дней. Каждая семья отметила положительные изменения в речевом и поведенческом статусе детей. У кого-то появились нужные звуки, у кого-то первые слова, все дети получили уточненное заключение по результатам длительного наблюдения и программу дальнейшей реабилитации. Большинство мам отметили, насколько программа изменила их отношение к детям, поменяла их мировоззрение и дала старт совершенно новым дальнейшим занятиям и играм с детьми в домашних условиях. Теперь подробнее расскажем, что же мы делали…
Настроиться на программу нам помогали символы нашего сайта – камни, а именно аметисты – с позиций литотерапии – камни, способствующие развитию речи. Аметистовые кулоны носили дети, мы использовали их в играх и в образах педагогов. 
Программа каждого дня была определена определенной тематикой, а также грамматической, коммуникационной, сенсорной и пр. задачами. Ритуалом каждого дня становился «сенсорный поднос» - авторский прием погружения в тему через несколько органов чувств, развивающий эстетическое восприятие и ассоциативное мышление всех участников группы. 
Ежедневно наш день начинался в одно и то же время, в целом, программа проходила в адаптивном психофизиологическом режиме: для поддержания нервной системы мы соблюдали режим, в т.ч. занятий; дети получили рекомендации по питанию, способствующему укреплению нервной системы; ежедневно получали гипокситерапию (кислородный коктейль), дневной сон у моря, свежевыжатые соки и крымские травяные чаи; общий массаж и пр. Ежедневно утром мы встречались для проведения занятия по системе «Круг», основной целью которого было проведение игровой артикуляционной и дыхательной гимнастики. Мы учились плеваться, облизывать и свистеть, а также делали много других неприличных упражнений, благодаря чему дети воспринимали эти упражнения с легкостью. В результате у всех детей значительно сгладились проявления апраксии. 
Ежедневно дети занимались с логопедом индивидуально 1-2 раза в день, а также участвовали в групповых занятиях, направленных на развитие коммуникации, сенсорной интеграции, актуализации приобретенных речевых навыков и пр. Значительная часть занятий проводилась на улице: как в реликтовом парке, так и на море. Каждый день мы с родителями встречались на вечерней «свечке», где делились впечатлениями от прошедшего дня, успехами детей, что позволило участникам группы сблизиться и комфортнее чувствовать себя на групповых занятиях. 
Индивидуальные занятия всегда были направлены на решение лексических, грамматических и произносительных задач, развивая таким образом речь в целом. По показаниям дети получили курс логопедического массажа: как традиционного (мануального и зондового), так и по современным западным и восточным технологиям. Для решения речевых задач использовались: сенсорные игры, авторские игры и игрушки, в каждое занятие включались игротерапевтические приемы. Также проводились групповые занятия на батуте и в игровых лабиринтах, развивающие квесты и мастер-классы. 
Значительная часть была посвящена сенсорной интеграции. Приведем примеры наиболее понравившихся участникам группы занятий: 
- купание детей в киселе; 
- сенсорная тропа из цитрусовых: от помело до лайма, порезанных кружками на светоотражающей пленке, по которой нужно было бегать босиком;
- автомир, во время которого мы изображали бетомешалку и играли с глиной, катались на автобусе из стульев, кружились на «вертолете» в виде яйца Кислинг, детям также понравилось быть пожарными машинами, забрасывая «полыхающего» логопеда мыльной пеной. Впечатлений логопеду добавила роль мусоровоза))
- хождение в поход с варкой настоящей ухи в котелке и семейными историями  вокруг полыхающего костра; 
- мы доставали конфеты из ванны с вареными разноцветными спагетти и восточные сладости из ванны с кофе; 
- лечебные омовения рук мятой в ароматических ванных; 
- лавандовые ванны вместо песочницы; 
- в «деревенский день» мы доили корову, добывая настоящее молоко; посетили зоопарк, в котором зоотехник показал детям, что и как едят носухи и соколы, а дети смогли послушать малыша в животике беременной ослицы;
- арт-терапевтические лаборатории: с рисованием съедобными красками или созданием узоров на морской гальке
- и многое другое! 
Ждем вас на грядущих программах! В ближайшее время на страницах сайта появятся фото и видео отчеты. 

  • Елена Абросимова
    Марианна, в первую очередь, я вас поздравляю с окончанием такого чудесного первого интенсива! Вы -большая молодец! Я даже не представляю, сколько нужно фантазии, труда, гибкости, упорства и эмоций приложить, чтобы осуществить все то, что было реализовано. Всего не опишешь! Сколько эмоций дети получали от каждого занятия! За одну неделю, которую я провела со своими детьми на интенсиве вместе с вами, я сама стала лучше их понимать и научилась с ними общаться на каком-то другом уровне:-) Вы, оказывается, не только грамотный логопед, но и еще и психолог!) Я вспомнила все игры, в которые играла в детстве) Мой ребенок ( 6 лет, диагноз: дизартрия) всегда был моторно неловкий и правда, не умел баловаться! Теперь он стал гораздо шустрее, смелее и озорнее))) И это, безусловно, играет большую роль в развитии ребенка и речи, в том числе. За неделю вы поставили звуки моему сыну, которые планировали. Осталось их автоматизировать. Еще один приятный \"побочный\" эффект от интенсива-ребенок перестал скрипеть зубами во сне. Видимо, настолько он расслабился и раскрепостился. И я думаю, что это только начало проявления положительных результатов от интенсива. Очень сожалению, что приехала только на неделю. Я бы вообще в таком интенсиве жила) Супер высокого уровня отель, вкусная и полезная еда, кислород в воздухе и в стаканчике
  • Аноним
    Прочитала отчет, как же интресно! Уже сто раз пожалела, что не поехали:((((
  • ольга якубенко
    Здравствуйте Все, кто читает мой отзыв!!))
    Мы были на интенсиве в апреле, я так понимаю первопроходцы)))
    Вернувшись домой, и вспомнив все что произошло с нами за две недели, складывается впечатление, что это была маленькая, полная ярких событий жизнь! Столько впечатлений,эстетики, запахов, красок, передвижений, веселья и работы...
    Я не хочу вдаваться в подробности о содержании самих занятий. Они были столь разнообразны и насыщенны, что можно написать небольшой роман описывая их)))
    Так что напишу вкратце о своих впечатлениях)))
    Нам лично интенсив дал многое! Моя девочка раскрылась эмоционально, начала лучше и, главное, с большим энтузиазмом произносить звуки ш и л, стала больше говорить! Не всегда понятно, но много и по любому поводу)))
    Для меня эта поездка стала переломным моментом в жизни! Я поняла, что все что мы делали до этого, не совсем нам подходило! Посмотрев на работу Марианны Ильиничны, понимаешь, как возможно гармонично взаимодействовать со своим ребенком! Как в простых повседневных вещах находить радости и интересности)) Что воспользовавшись любой попавшейся под руку игрушкой, можно рассказать ребенку историю, которая откроет новые горизонты для фантазии))
    Для меня очень важным моментом стало то, что для Марианны Ильиничны это дело, в которое она вкладывает душу и сердце! Ее волнует все! И мнение родителей, и как ребенок воспринимает программу (в процессе работы программы менялись для большей эффективности), и что будет после... Ведь это так важно!!!
    Спасибо Вам большое!!!

  • Марианн Лынская
    Дорогие родители! Спасибо вам большое за отзывы, столь теплые и подробные! И еще раз скажу:спасибо за то, что поверили в меня, в других педагогов и поехали за нами, вместе с нами открывали новую жизнь...я уже скучаю по вашим детям и все время думаю об их успехах, надеюсь, что вы не потеряетесьи будете писать мне!
  • Аноним
    Добрый день.
    Подскажите, в августе ожидается курс? группа набрана? Хотела поехать с сыном 6 лет, ЗПР, спастическая дизартрия, дисфункция сенсорной интеграции, дефицит внимания. Светлана. Почта pingi@mail.ru
  • Аноним
    скажите пожалуйста когда следующий курс
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»