Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

41 публикация 315 комментариев 26 читателей
Посмотреть другие блоги


Отчет о занятиях в Крыму по программе № 2. Май 2015 Интенсивный курс занятий с детьми в Крыму

Дорогие родители участников и наши читатели, следящие за новостями, рады сообщить, что и вторая программа для детей с системными нарушениями речи, проходящая в Крыму окончена. Программа проходила со 2 по 10 мая, в ней участвовали 7 детей, имеющие различные формы алалии, ДЦП, расстройства аутистического спектра и пр. С детьми работали два специалиста: Марианна Лынская (логопед, автор программы) и Вероника Малькова (дефектолог, кинезотерапевт), а также двое помощников: логопед Мария Иванова и педагог-психолог Татьяна Гладких. Фото-отчеты размещены как на сайте: http://kinderquest.ru/user/2/photo/71/, так и в наших группах в социальных сетях 
Ежедневно занятия начинались с коммуникативного круга, решающего традиционные логопедические задачи: 
- преодоление артикуляционной апраксии с помощью специально подобранных артикуляционных, дыхательных, мимических упражнений; 
- дыхательная гимнастика у моря с дифференциацией носо-ротового дыхания; 
- тактильная стимуляция и создание благоприятного психологического климата в группе с помощью сказкотерапии, игровых массажиков и куклотерапии. 
Чтобы повысить мотивацию детей к выполнению сложных артикуляционных упражнений, мы использовали необычный материал: 
- облизывали ложки с мороженым, полудрагоценные камни, фактурные ракушки, кольца цитрусовых и пр.; 
- жевали специальные трейнеры; 
- удерживали языком палочки корицы, сплевывали гвоздику, шоколадные шарики и др. пряности для активизации кончика языка и уточненного произнесения ряда звуков;
- развивали мелкую моторику во время игровых массажиков или специальных упражнений: например, отрывания листьев от клубники с последующим ее облизыванием и пр. 
- и многое другое. В ближайшее время мы готовим подробную публикацию с тематическим описанием утренних гимнастик. 
После первой группы дети занимались индивидуально поочередно с логопедом и дефектологом, а во второй половине дня проводились коммуникативные группы и занятия по развитию сенсорной интеграции; а также кинезотерапевтические занятия и фолклорные группы. 
Мы использовали разные новые формы логотерапии: 
- хромотерапию: игровой материал часто сортировался в виде радуги, что способствовало развитию зрительного восприятия и поднятию настроения; 
- ароматерапию: ежедневно мы использовали материал, стимулирующий обоняние, как глубинный уровень сенсорной интеграции, имеющий чрезвычайное значение для стимуляции речевой активности; 
- сенсорные контейнеры и ванны: погружали детей в контейнеры с нагретой на солнце фасоли; ванну с кофе; песочницу из лавандового риса; и многое другое;
- литотерапию: как и участники первой группы дети носили кулоны из аметиста, мы зачастую использовали камни в играх. 
Занятия с дефектологом состояли из трех блоков: двигательной разминки, дидактических игр, продуктивной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры.
Двигательная разминка способствовала развитию схемы и границ тела, активизировала внимание детей на последующие активности, развивала зрительно-моторную координацию и коммуникативный взгляд глаза-в-глаза. Выполняемые специалистом движения на теле ребенка связывались с темой дня, таким образом на тактильном и проприоцептивном уровне мы также решали задачу актуализации речи.
Задания когнитивной направленности являлись основной частью индивидуальных занятий, реализовывались в форме дидактических игр, игр на запоминание визуальной информации, игр-пряток, логических загадок и путаниц, игровых упражнений со счетом.
Задачей продуктивного блока было познакомить и расширить спектр действий детей с привычными и необычными материалами. Так, мы лепили машины из теста и красили их, выдавливали крахмальных крем на картонные основы, делали медуз из бечевки и стакана, рисовали углями и ароматной водой, создавали картины из растений (лаванда, полынь, сосновые иголки), штамповали фруктами и т.п. 
Обыгрывали мы все то, что изготовили своими руками. Игры с природными материалами наиболее заинтересовали детей, развернули их воображение в игровом пространстве. Для части детей было эффективным сенсорное погружение в структуру материалов и манипуляции с ними. Превращение веточек полыни и строительства моста из палочек корицы произвели фурор!
Участие родителей в играх носило развивающий характер: дети учились учитывать маму в игре как партнера, реагировать на реплики ее персонажа, выдерживать очередность в игровых действиях.
Фольклорные группы сплотили нас всех в единый ритм, обратили внимание друг на друга, научили ждать свою очередь, делать выбор другого ребенка, соблюдать игровые правила. Некоторым детям удалось адаптироваться к физической близости окружающих, кто-то стал более терпим к прикосновениям детей, ребята стабилизировали эмоционально, стали самостоятельно соединять круг, брать друг друга за руки, более четко повторять движения потешек и пальчиковых игр.
Кинезиотерапевтические занятия были направлены на стабилизацию движений у детей, развитие схемы и пространственных границ тела, ориентацию на ландшафт, развитие нижнего поля зрения, развитие коммуникации между взрослыми и детьми. Начинали занятия с прохождения полосы препятствия, затем выполняли упражнения на мате в паре с мамой и затем игры с мячами между детьми, когда родители страховали детей сзади. 
В рамках этих занятий мы выезжали в Воронцовский парк, где от ворот нас ждала интенсивная программа - прощупывание каменных стен, прохождение под высокими, низкими и с меняющейся высотой воротами из рук взрослых, перешагивание через препятствия, подпрыгивание до ветвей деревьев, образная ходьба. Двигательный маршрут выдался интенсивным, что только взбодрило всех участников программы.
Ежедневно проводящиеся коммуникативные группы позволяли актуализиовать приобретаемые на индивидуальных занятиях речевые навыки: 
- мы учились соблюдать очередность, что было не просто, ведь по очереди нужно было: крутиться в яйце Кислинг, заезжать на балансировочной доске в вигвам, получать лакомство и пр.;
- дети научились социально приемлемым формам просьбы поощрения, благодаря визуализированной системе поощрений и пищевых подкреплений; 
- мы вместе продуктивно доили корову, рубили капусту, замешивали тесто и лепили пироги; 
- мы учились взаимодействовать с помощью невербальных компонентов; 
- мы актуализировали в группе простые грамматические формы во время сюжетных игр в продуктовый магазин, машино-мойку и пр. 
Как всегда особый интерес у детей вызывали занятия сенсорной интеграцией:
- поиск конфет в окрашенных в цвета радуги спагетти; 
- игры с фигурками людей, животных, машинами на сенсорно-игровых ландшафтах; 
- игры с густой пеной, контейнеры с желе; 
- купание в киселе; 
- хождение по дорожкам из цитрусовых; 
- массаж сакской грязью с последующим омовением рук в арома-воде с помощью пучков мяты 

В рамках программы мы также посетили:
- ялтинский зоопарк в горах;
- контактную мини-ферму с огромным сеновалом, гончарным кругом и мн.другим; 
- Воронцовский парк; 
Некоторые дети также посетили гомеопата и массажиста-реабилитолога. 
И еще так много всего, что и не повторить!!
Мы благодарим всех родителей, ведь им было крайне сложно, мы благодарим наших детей, подаривших нам столько эмоций и профессиональных достижений! И надеемся, что у них все будет хорошо! 
И, да, мы продолжаем верить, что жизнь с ребенком - это квест, а мы делаем его интереснее! Присоединяйтесь! 


  • Горячева Наталия
    По фотографиям, к сожалению, сложно представить какие фееричные ощущения у нас остались от занятий! Тогда это был каждодневный труд, сейчас же это вспоминается как нескончаемый праздник!!! Ребенок (9 лет с синдромом Дауна) приехал уставший, но \"продвинутый\". Речь стала более распространенной, стал больше описывать словами свое отношение к чему-либо. Более развернутая стала сюжетная игра (в которую было вставлено им самим вождение хороводов!). На улице ребенок стал более наблюдательный. На прогулке даже замечал сам запахи и обращал внимание родителей на это! Спасибо огромное Педагогам с большой буквы Марианне и Веронике! Кусочек моего сердца остался с вами на черноморском побережье!
  • Марианн Лынская
    Наталия, спасибо Вам огромное за столь теплые слова! Надеемся на укрепление вашей продвинутости!))
  • Инта Георг
    Майские праздники начались с развития моей дочки. Стремительно ворвавшись в уже набранную группу, мы с ребенком поехали в Крым на интенсив. Приготовившись к тяжелой каждодневной работе, я и не ожидала, как занятия понравятся моей дочери и как они затянут меня. Весь наш день был расписан буквально по минутам. Утро начиналось с дыхательной гимнастики и игрового массажа, которые проходили на свежем воздухе у самого синего моря. Детки весело дули в свои свистелки, гармошки, дудочки. Азартно плевались гвоздикой и шоколадными шариками. Дули на вату, представляя себе морские волны. Затем у нас начинались индивидуальные занятия, на которые мой ребенок впоследствии всегда очень спешил. Сложить пазл, рассортировать камушки, повозиться с сенсорными коробками, сложить пирамидку из кружочков цитрусовых или просто прокатить зверюшек в машинке - все это вызывало большой интерес у моей дочки. Молчунья дома, на занятиях моя Дарья с большим усердием пыталась учиться говорить. Безусловно, в этом я вижу заслугу замечательных педагогов, которые не только составили обучающие игры для детей, но и научили нас, родителей, как в дальнейшем заниматься дома, дав огромное количество рекомендаций, список литературы, подборку необычных игр, стимулирующих речь.
  • Инта Георг
    Во второй половине дня проходили групповые занятия. Для нас такой вид занятий был в новинку. С неизменной улыбкой на лице дочка водила хороводы, проходила полосы с препятствиями, возилась со всеми в муке, в земле, в лечебной глине, в крашеных макаронах и даже училась балансировать в киселе! Но и это еще не все. За девять дней мы успели побывать в чудесном ялтинском зоопарке, на ферме и поражающем воображение Воронцовском парке. Каждый день после занятий с детьми проходила родительская свечка, на которой можно было обсудить любой интересующий вопрос, выразить свое мнение и эмоции по поводу прошедшего дня. Итак, наши итоги. До интенсива мы ни разу не занимались с логопедом и конечно же не рассчитывали научиться говорить за 9 дней, так как диагноз у дочки непрост, алалия и артикуляционная апраксия. Нам предстоит еще много работы в Москве и, возможно, еще один интенсив. Но совершенно уверенно могу сказать, что я вижу значительные улучшения у своего ребенка. Даша почувствовала ритм. Она пока еще не может сказать слово, но зато может прохлопать ладошками его слоговость, что означает понимание этого слова головой. На интенсиве дочка самостоятельно придумала имя для своего любимого плюшевого кота. И пусть Кока имя смешное, но для моего ребенка оно первое, а для меня самое милое.) Также движения Даши, благодаря кинезотерапии и фольклорным хороводам, стали более четкими и обдуманными. Мы теперь намного уверенней поднимаемся и спускаемся по ступенькам, лазаем по лестницам на детской площадке и дома. Увеличился диапозон зрения. Совершенно точно - маленькими, но уверенными шагами мы движемся по пути к успеху! Хочу сказать огромное спасибо нашим педагогам, Марианне Ильиничне и Веронике Владимировне за наши достижения, за надежду, атмосферу, поддержку, терпение и просто за теплое отношение!! Условия, которые вы создали для нас, просто неповторимы! Эмоции невозможно описать! Совершенно точно - киселю, разноцветным макаронам и играм с ароматами быть в нашем доме!)))
  • Алена Петрова
    Хочу выразить огромную благодарность Марианне Ильиничне и Веронике за профессионализм и огромную отдачу своему делу! Это было замечательно, до сих пор все дни интенсива вспоминаю с теплотой. Лично для меня этот интенсив открыл другую реальность: как можно общаться по-другому со своим ребенком и как она этому радуется. Все дни были очень насыщенными, было куча идей, игр и веселья. Т.к. у меня есть еще один маленький ребенок, мне не всегда удается \"увидеть\" (как еще по-другому сказать не знаю) старшую. На этом интенсиве я не только пристально взглянула на нее (и своим взглядом и взглядом со стороны), но и поняла как сделать её чуть счастливее. Спасибо вам огромное!
  • Марианн Лынская
    Алена и Инта, спасибо за отзывы, надеюсь, что речь ваших детей будет лучше и лучше с каждым днем!
  • Аноним
    Здравствуйте , подскажите , а ваша методика подходит для детей трех лет, которые не разговаривают .
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»