Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

41 публикация 315 комментариев 26 читателей
Посмотреть другие блоги


Отзыв участника двух программ интенсива в Крыму - Татьяны ШмаковойИнтенсивный курс занятий с детьми в Крыму

Говорят, что «в начале было Слово…». Но мы, родители детей, прошедших логоинтенсив в Крыму, точно знаем, что в начале был запах корицы, мяты и лаванды, потом вкус лимона, клубничного варенья и гвоздики на самом кончике языка, а вот потом…Нет, и даже потом было не Слово, а тактильный ввод  
А вот потом, дней через десять ежедневной артикуляционной гимнастики, индивидуальных и групповых занятий, не похожих ни на что, виденное мною ранее,  было Слово, первое Слово или первая фраза неговорящего ребенка. И слово это не было привычным или ожидаемым «дай», «на», «мама, папа», а например «киви». Ибо попробуй не сказать это пресловутое «киви» , после того как тебе его дали понюхать, облизать, покатали по щечкам и ладошкам, засунули за шиворот, дали порезать или размять, и наконец съесть.
Мой ребенок, говоривший лишь отдельные немногочисленные слова в свои почти три года, существенно пополнил свой словарный запас после двух курсов интенсива (более 30 слов). Именно там сын сказал: «Огонь!», когда мы разожгли настоящий костер на занятии, посвященному теме «Поход», а потом «Вода», когда нужно было его затушить. На последнем занятии по теме «Еда», сын повторил все слова за Марианной, включая «канапе» и «сало».
За эти же три недели у сына больше появилось простых фраз: «Папа-пони»=ехать на папе как на пони, «мама, дай мне биби»= мама, посади меня в машину, «папа, дома банан» = папа, отнеси домой и там дай банан. И пусть кому-то наши достижения покажутся незначительными, ибо  «не понять не ждавшим им» так долго первого слова или фразы своего ребенка,  но я не могу передать восторга и восхищения от того, что с ребенком можно уже вести пусть и простенький, но диалог, понимать его желания, чувствовать, что он понимает тебя, видеть его растущий интерес к речи и общению с ее помощью, наблюдать  его медленное, но все же уверенное движение вперед.  Здесь же у ребенка проявилось первое осознание себя как самостоятельной личности, он стал активно использовать местоимение «мне», часто указывать на себя, говоря о своих потребностях. И именно в Крыму ребенок окончательно «подружился» с горшком после нескольких советов Марианны, которые хоть и были несколько нестандартны, но от этого не менее действенны. Кроме того, сын значительно легче стал принимать правила взрослого, без  долгих и изматывающих истерик, стал пробовать проявить себя в группе детей и даже копировать движения, упражнения, показываемые взрослым, к чему ранее не проявлял интереса совсем.  
Это то, что получил мой ребенок за время, проведенное на занятиях Марианны. То, что получила я, и описать и перечислить гораздо сложнее. Я воочию убедилась насколько сильна эмоциональная и психологическая связь «мать-ребенок», как важно уметь не закрывать глаза на имеющиеся проблемы у ребенка, но и не приписывать ему лишние диагнозы из-за своей повышенной тревожности, как важно быть авторитетом для него, но при этом быть не выше его, а рядом с ним, радоваться его успехам, сочувствовать его неудачам и вместе с ним смело пробовать этот мир на вкус, цвет, запах и на ощупь. Мне показали, как правильно строить фразу при общении с ребенком, на что обращать его внимание в словах, как правильно задавать ему вопросы.  Научили многим играм, которые я или забыла за давностью лет или не знала никогда. Подсказали много идей для занятий дома и на улице, за что я очень признательна все педагогам, принимавшим участие в апрельском и майском интенсивах.  
Отдельно хотелось бы сказать об авторе и душе этого чудо-проекта, Марианне Ильиничне. Я искренне восхищаюсь людьми, умеющими посвящать себя своему делу без остатка, умеющими делать свое дело красиво, азартно, страстно, вдохновенно и заразительно для всех, кто оказывается вовлеченным в радиус его действия.  Марианна, являясь в нашей стране в некоторой степени первопроходцем в решении проблем сенсорной дисфункции, подходит к реализации своей миссии очень тщательно, для нее не существует мелочей, в ее мире, в который она радушно приглашает нас и наших детей, нет ничего непродуманного. Ежедневные разноцветные сенсорные подносы, ароматные запахи, встречавшие нас по утра , амулеты из аметиста, обязательные поощрения  детей и даже взрослых за успехи, милые сердцу в связи с окончанием программы, а самое главное -  абсолютно индивидуальный подход к каждому ребенку, с  учетом его особенностей и бесконечной верой в него,  именно через это понимаешь, что она дарит частичку своей души всем нам, решившим присоединиться к увлекательному путешествию не только в Крым, но и навстречу своим детям и даже самим себе.  Удачи на этом пути всем нам: детям, родителям, организаторам , и пусть не только Крым будет наш ;-) 
  • Марианн Лынская
    Татьяна, спасибо Вам огромное за такой отзыв! И от меня, и от всей команды! После него хочется мир перевернуть и, конечно, работать дальше!)Надеюсь, что успехи Илюши будут только приумножаться!
  • Татьяна Шмакова
    Хотелось бы еще добавить чуть-чуть: начинать что-то новое, неизведанное да и еще и масштабное, всегда сложно, и потому, Марианна Ильинична, как говорили в мультфильме про Маугли: если понадобится Острый глаз, Острый клык, Острый коготь, Острое слово, Мудрое слово (с этим хуже и не претендую ;-)..- знайте, что все мои навыки, умения и свободное время - в вашем распоряжении :-)
  • Марианн Лынская
    Татьяна, про мудрое слово - это Вы зря! Мне кажется, что текст отзыва подтверждает мою догадку, что Вы - прирожденный филолог))Спасибо!!
  • Аноним
    Здравствуйте Марианна.Как попасть к вам на прием?
  • Марианн Лынская
    Здравствуйте, я принимаю в Крыму и по скайпу. Пой номер телефона 8978 108 32 79
  • Юля
    Марианна, добрый день, вы работаете с детьми только очно? или возможно общение по интернету?
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»