Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

40 публикаций 314 комментария 26 читателей
Посмотреть другие блоги


Отчет о сенсорно-логопедическом интенсиве в Крыму с 1 по 10 октября 2015Интенсивный курс занятий с детьми в Крыму

Дорогие участники, читатели и следящие за нашими новостями! Снова светлая грусть в связи с расставанием со ставшими почти родными для нас-специалистов семьями и радость от успехов участников программы переполняет наши сердца. Завершилась очередная программа в Крыму, построенная на основе метода сенсорно-интегративныой логопедической работы М.Лынской. Программа проходила в течение 10 дней на базе дружественного нашему проекту отеля Porto Mare в г. Алушта. Наша команда благодарит всех, кто помогал нам в осуществлении этого проекта: 
- в первую очередь, родителей и детей, которые с безудержной энергией и энтузиазмом участвовали во всех предложенных активностях, подарили нам столько нового опыта и эмоций; 
- команду отеля Porto Mare, ежедневно помогающую нам обеспечить занятия 60 литрами киселя для купания или нарезанными 40 кг апельсинов! 
Рассказать обо всем, что совершилось за эти 10 дней просто не возможно, поэтому мы осветим лишь самые яркие моменты и факты в этом посте, отдельные посты выйдут в скором времени по некоторым занятиям. 
Итак, цифры и факты...
В программе участвовали 11 детей в в возрасте от 2 до 7 лет, которые ежедневно посещали не менее 2-3 индивидуальных занятий, а также 4 групповых занятий, для участия в которых дети были разделены на 2 подгруппы, сформированные на основе анализа сенсо-моторного профиля и речевого статуса. 
Все дети-участники имели дисфункцию сенсорной интеграции той или иной степени, а также речевые нарушения: сенсорную алалию, дизартрию, артикуляционную апраксию, системное недоразвитие речи при РАС и др. Положительная динамика развития зафиксирована у всех детей, у большинства получившиеся результаты соответствовали родительскому запросу. 
Каждый участник получил в письменной форме уточненное заключение и рекомендации по построению дальнейшего индивидуального маршрута. 
Команда специалистов состояла из 5 человек: автора и куратора программы, логопеда - Лынской Марианны, нейропсихолога и поведенческого аналитика - Рогачевой Марии; дефектолога и кинезиопедагога - Мальковой Вероники; арт-педагога и поведенческого аналитика -Юрчик Валентины и логопеда, специалиста по нейрокоррекции - Гапоновой Светланы. 
Всего было покрашено более 40 кг спагетти, сварено более 20 кг желе, 60 литров киселя, порезано более 50 кг цитрусовых фруктов и использовано более 80 кг теста:))
Что включала в себя программа занятий? 
1. Индивидуальные занятия с нейропсихологом, на которых решались следующие задачи: развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; умения следовать правилам и действовать по инструкции; преодоление синкинезий (патологических содружественных движений); активизация ствола мозга; координация дыхания; развитие зрительно-моторной координации; оптимизация мышечного тонуса; развитие межполушарной координации. 
2. Индивидуальные занятия с дефектологом-кинезиопедагогом. Основной акцент на занятиях ставился на развитии мелкой моторики и подготовки руки к письму, тактильного восприятия, навыков продуктивной деятельности, концентрации внимания, чувства ритма и ощущения себя в пространстве, разных форм мышления. На каждом занятии отдельной задачей было обучение навыкам социального и эмоционального взаимодействия со взрослым. Для всех детей оказалась актуальной кинезо-часть занятий, включающая в себя разные динамические упражнения, а также телесно-ориентированные техники. 
3. Индивидуальные занятия с арт-педагогом и поведенческим аналитиком были направлены на психологическую разгрузку детей в сложном периоде интенсива, на их сенсорное развитие, а также на регуляцию поведения. Главной целью было избавить детей от основных сенсорных барьеров и научить получать удовольствие от занятий с педагогом. Для этого использовались самые разные техники: аппликации с природными материалами, отпечатки на бумаге из шишек, ананасов, лука, обрезов дерева, создание леса из кофе и моря из 
фасоли, рисование частями тела (в зависимости от чувствительности ребенка - ладошками, а с кем-то и коленками да локтями!) и многое другое. Дети удивлялись, что на занятии делают разнообразные малярные кисти и валики, "блестяшки" и лепестки роз, и втягивались в процесс. 
4. Индивидуальные занятия с логопедом. Были представлены в двух вариантах. Со всеми детьми проводились занятия по обогащению словаря и развитию понимания речи, формированию грамматического строя, развитию слоговой структуры слов. По показаниям проводились дополнительные занятия с использованием различных техник логопедического массажа, а также отдельные занятия по коррекции звукопроизношения. 
5. Ежедневные коммуникативные занятия  (система "Круг") по преодолению артикуляционной апраксии, развитию фонационного выдоха и произносительных возможностей. Занятия проводились логопедом Лынской М. и являлись одними из самых сложных для детей. Во-первых, поскольку предполагали строгие правила, направлены на регуляцию 
поведения и коммуникации в группе, при этом дети должны были выполнять сложную задачу - артикуляционные упражнения. Эти занятия открывали день, именно на них участники знакомились с тематикой дня, получали визуальный и тактильный ввод с помощью подобранных материалов. Подробнее о системе этих упражнений можно прочитать в новой книге М.Лынской "Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика". Здесь мы отметим, что с каждым днем у детей и родителей все лучше получалось выполнять упражнения, даже 
самые сложные, мы напомним, что все они, независимо от материала направлены на следующие навыки:
- поднятие языка вверх и удержание артикуляционной позы, что необходимо для правильного произношения большинства согласных; 
- умения дифференцировать расслабление и напряжение в мышцах артикуляционного аппарата;
- выработку навыков диафрагмального дыхания, дифференциации носового и ротового выдоха, продолжительности речевого выдоха; 
- активизацию мимической мускулатуры для снятия напряжения с органов артикуляции; 
- активизацию небно-глоточного смыкания; 
- дифференциацию движений кончика языка. 
Для решения этих задач мы облизывали по кругу желе, полудрагоценные камни, ребристые печеньки, разнофактурные ракушки; поднимали языком бусинки, плевались разными специями и сдували с рук листья, цветы и пр. 
Ежедневно на этой группе детям предоставлялась возможность поиграть с сенсорным подносом, связанным с темой дня, что обеспечивало появление ассоциаций со всеми последующими занятиями. 
По окончанию занятия родители под руководством логопеда проводили детям игровой массаж, направленный на развитие мотивационных потребностей, оптимизацию мышечного тонуса, ассоциативного мышления и др. 
6. Ежедневные занятия кинезотерапией, либо направленная двигательная активность на батуте или в игровом лабиринте. Каждый день после индивидуальных занятий дети отправлялись на двигательные занятия в группе. Одна подгруппа занималась с кинезопедагогом, а вторая решала коммуникативные задачи в упражнениях в лабиринте и батуте. Кинезиотерапия также была связана с темой дня, поэтому дети то превращались в мешки с картошкой, то ползали, как крабы, а то преодолевали препятствия на сенсорной тропе здоровья, находящейся на территории отеля. 
7. Ежедневные занятия в сенсорно-интегративной коммуникативной группе. Именно на этих группах обеспечивался основной объем сенсорной интеграции по программе. Каждое занятие было построено таким образом, что включало в себя:
- стимуляцию всех видов чувствительности за счет подбора материала и активностей;
- развитие всех сторон речи на основе принципа системности языка; 
- развитие умения взаимодействия со взрослым, со сверстниками в группе. 
Коммуникативные задачи решались постепенно. На первых занятиях дети учились выполнять общую задачу в группе, соблюдая правила и очередность. Через некоторое время мы подключили задачи по невербальной коммуникации друг с другом. А в последние дни дети уже взаимодействовали, используя речевую активность. Отдельное внимание на этих занятиях уделялось налаживанию контакта с родителями, удовлетворению базовых потребностей детей в 
активности, безопасности, принятии, аффилиации с родителями и др., что способствовало развитию мотивации к речи. Также на этих группах мы уделяли отдельное внимание преодолению агрессии, тревоги и других ярких эмоциональных состояний, неизбежно возникающих в таких интенсивных условиях. 
Сенсорно-интегративная часть занятий включала в себя:
- хождение по различным сенсорным тропам в 
разных позициях: на ногах, руках, на голове. Мы ходили по дороге из цитрусовых, уложенных на светоотражающей пленке (тактильный, визуальный, обонятельный ввод). Строго соблюдалась последовательность действий, что обеспечивало базу для развития фразовой речи и слоговой структуры. Мы ходили по пузырчатой пленке, на которой были уложены разноцветные жирные макароны (удержать баланс на такой тропе не просто даже взрослому), мы купались в киселе, ходили босиком по природным материалам и массажерам и др.
- проприорецептивно-тактильные ванны: дети регулярно помещались в контейнеры с кофе, фасолью, камнями с утяжелителями, лепестками роз и пр.; 
- в словарной работе и формированию слоговой структуры использовались тематические контейнеры: мы доставали лесных животных из природных материалов во время "Путешествия в лес" (активизация словаря, знакомство с обобщающими понятиями); "глаза", нарисованные на шариках для пинг-понга из макарон черного цвета в "Страшный день" (работа с тревожностью, согласование числительных и существительных); деталей от вкладышей из ароматных контейнеров с розмарином, анисом, лавандой и пр.;  
- мы расширяли представления детей о предметах и явлениях во всем многообразии значений  слов (развитие ассоциативных связей, семантических треугольников в языковом сознании), когда дети по команде должны были сложить в корзину все существующие виды помидоров или капусты; грибов или ягод, да еще при этом двигаться в определенной последовательности и успевать за педагогом; 
- мы использовали световой стол для тактильных игр и создания минут "тишины", чтобы у детей была возможность во время сенсорной активности актуализировать накопившийся речевой опыт, а также выполнить когнитивную или речевую задачу во время активной сенсорной стимуляции; 
- мы использовали ароматы практически на каждом занятии для активизации ствола мозга, опосредованного влияния на речевую мотивацию и активность; 
- мы много ползали и учились попадать в цель, двигаться в заданных направлениях разными способами, что способствовало развитию двигательной активности; 
- мы превращались в драгоценные камни (детей и родителей накрывали разнофактурными тканями, в этот момент родители должны были описать, какими они видят своих детей), приведения (накрывались простынями и хаотично двигались в ограниченном пространстве, сопровождая движения музыкой, что способствовало выработке адаптивных ответов на 
аудиальную информацию), косолапых медведей (засовывали детям под одежду большие подушки, а дети должны были поздороваться "животами" и сказать друг другу "привет"); 
- для преодоления агрессии мы бросались друг в друга макаронными червями (вареными макаронами, обвалянными в молотом кофе), обстреливали "чудовищ" (ведущего группы) шишками и мукой; "тушили пожар", бросая в ведущего мыльную пену; играли с родителями и детьми в снежки, сделанными из фольги и пр. 
- и делали еще огромное множество мало поддающихся логике, но чрезвычайно динамичных и сенсорных вещей, которые, мы надеемся, запомнились всем участникам программы. 
8. В программе чередовались и другие групповые занятия:
- фольклорные занятия, которые способствовали обращению внимания детей друг на друга, развитию межличностной коммуникации между ними, пониманию личностных границ друг друга. Со второго занятия дети стали 
более активно участвовать в хороводных играх с выбором следующего участника, их двигательное подражание становилось более точным и эмоционально дифференцированным. Кроме того постоянное повторение одних и тех же речевых форм способствовало развитию речевой активности, слоговой структуры, грамматики. 
- занятия по нейрокоррекции, которые способствовали сенсо-моторному развитию, регуляции поведения, установлению контакта; 
- занятия по сенсорной интеграции, во время которых детей обмазывали глиной с ног до головы или купали в лавандовых ваннах; 
- арт-терапия для родителей, на которых родители овладевали техниками релаксации, эмоционального взаимодействия с детьми: театр прикосновений, создание мандал и пр. 
Ежедневно день заканчивался групповой встречей с родителями, во время которой у родителей и специалистов была возможность поделиться впечатлениями от прошедшего дня и задать вопросы. 
Последний день был праздничным, дети получили в подарок символ нашего проекта - драгоценный камень в виде пряника, отражающий наше понимание каждого ребенка, воспринимаемого как уникального самоцвета, иногда становящегося прекраснее от правильной огранки; сваляли из шерсти мячик для воспроизведения песенки-ритуала, сопровождающей наши занятия; изготовили разные изделия на гончарном кругу, поучаствовали в чайной церемонии и послушали флейту. А в конце посмотрели чудесное театральное представление, подготовленное родителями. 
Кому-то этот отчет покажется недостаточным, а кому-то переполненным и затянутым...Завершая его, мы выразим надежду, что он будет полезен, как специалистам, так и участникам программы. Мы будем рады вашим отзывам и пожеланиям, обязательно их учтем. Надеемся, что все участники программы будут держать нас в курсе новых свершений, получающихся в их жизни! 
И напоминаем вам, что жизнь с ребенком - это квест, мы делаем его интереснее, присоединяйтесь!)
Посмотреть фото-отчет о программы вы можете в наших группах в соцсетях, присоединяйтесь. 
http://vk.com/kinderquest
https://www.facebook.com/groups/1516507058582592?_rdr=p
  • Елена Рябинкина
    СПАСИБО
  • Аноним
    По поводу интенсива: до сих пор нахожусь под большим впечатлением. Пытаюсь хотя бы толику занятий интенсива принести в ежедневную жизнь. Лично для меня самым большим результатом интенсива стало то, что мне стало интересно с собственным ребёнком и и мне стало интересно с ним заниматься и играть. Он перестал быть ценным чемоданом без ручки. Поменялись приоритеты :) очень надеюсь, что это не уйдёт.
    Логопед заметила концентрацию внимания и что Роберт стал составлять полноценные предложения. Психолог также заметила позитивные изменения в характере и поведении.
    С нетерпением ждём следующего интенсива. Всем педагогам большой поклон :)
    Элина
  • Любовь Тубчинова
    Интенсив был просто супер!!! В первый день - день заезда, я увидела жирную кошку, загнавшую белку на дерево и караулившую ее- я такого никогда не наблюдала. Сейчас я понимаю, что это был знак))) Потому что каждый день удивлял своей программой и приносил что-то новое в поведение и речь Максара. Для меня самой он также был полезен, я много нового узнала о своем ребенке, и согласна с Элиной, мне стало интереснее с ним играть, разговаривать. Спасибо за все. Жаль, что наши тренеры не были на последней родительской свечке в лобби-баре, все родители говорили, что не жалеют ни сил, ни времени, ни денег)) Для тех, кто только собирается в будущем на данный интенсив, и сомневается: не сомневайтесь, новые мироощущения для вас и вашего ребенка гарантированны.
  • Марианн Лынская
    Дина,Элина и Любовь,спасибо вам за добрые слова,нам они очень важны. Если вдруг вновь пропадет интерес и закончатся идеи,пишите,с радостью поможем)ps: к сожалению,не знали о вашей свече в лобби (
  • Алена Петрова
    Уже второй раз ездили на интенсив и ни капли не пожалели:) Все было супер, особенно понравился профессионализм и слаженность команды. Ульяна заметно изменилась и с удовольствием теперь лезет в контейнеры с желе, мокрыми макаронами и кофе:) Пытается строить сложные предложения, говорит 3х-4х сложные слова, намного улучшилось звукопроизношение \"ш\". Самый видимый эффект я увидела у своего 1,5-годовалого сына, который волей-неволей присутствовал практически на всех занятиях и иногда даже участвовал. Это просто удивительно! Появилась осознанность, он стал по делу говорить слова, на людях ведет себя теперь достойно, появился интерес к другим людям и он очень культурно с ними стал пытаться взаимодействовать. Вообщем \"поумнел\" чутка) Спасибо вам большое
  • Марианн Лынская
    Алена,спасибо и вам,сына жаль не так активно включали,как могли)
  • Мария Грабовая
    Наш ребенок по возрасту и уровню развития только частично подходил под понятие целевой аудитории интенсива. Но даже несмотря на это, спустя совсем короткое время после окончания я уже вижу, как участие в программе изменило дочь в лучшую сторону- улучшились эмоционально-волевые характеристики, концентрация внимания, координация движений, появилось понимание контекста ситуации. И еще она вдруг поняла, что речь (пусть даже пока в виде адресно направленных вокализаций) - это весело и этим можно пользоваться! Кроме того, педагоги помогли нам в ходе индивидуальных занятий лучше понять своего ребенка и показали различные пути, по которым необходимо двигаться дальше. Большое им спасибо за их знания, энтузиазм, вовлеченность и увлеченность!
    В общем, это был трудный, но приятный и полезный \"марафон\" :)
  • Мария Грабовая
    И еще у меня есть предложения по улучшению программы - так сказать, взгляд с другой стороны речки))
  • Марианн Лынская
    Мария, очень рады вашим успехам, пожеланиям мы всегда рады и обязательно постараемся учесть, пишите нам их здесь или на почту!
  • Милана
    Поездка в Крым у нас получилась спонтанной, буквально за неделю до отьезда решились. Признаться честно, были сомнения ехать или нет, потому что я никогда не слышала о таких интенсивах и не знала, чего ожидать. Но теперь понимаю, что напрасно переживала. И я тоже советую родителям, которые только планируют туда поехать, отбросить сомнения и сьездить на этот чудесный интенсив.
    Мы получили очень много положительных эмоций и впечатлений. Сказать, что занятия были интересными, значит ничего не сказать)) Я никогда не видела ничего подобного. С каждым днем занятия удивляли все больше. Все было очень красочно и ароматно)) а самое главное, это все дало результат! Уже на интенсиве были заметны изменения в лучшую сторону.
    Хочу поблагодарить всю команду, вы все прекрасные специалисты, очень позитивные и отзывчивые) с вами было приятно и легко общаться))
    И хотелось бы отметить профессионализм Марианны.
    Она как всевидящее око:))))) видела всех и вся))) на групповых занятиях она замечала все положительные и отрицательные моменты в исполнении задания, в поведении не только каждого ребенка, но и родителя, что меня очень удивило.
    Ну а про индивидуальные и говорить не стоит))
    В общем, было здорово! Я очень довольна, потому получила не только приятные впечатления, но и научилась многим новым вещам, которые помогают мне как в общении с ребенком, так и в его развитии. Многия задания мы повторяем с удовольствием дома. Правда вот с киселем пока никак))))))
    Но все впереди)))
    Еще раз всем спасибо всей команде Kinder quest! Удачи всем)
  • Марианн Лынская
    Милана, спасибо за добрые слова, мы рады, что наши идеи воплощаются в вашем времени, делая его интереснее!
  • Мария Грабовая
    Марианна, рацпредложения у меня следующие: 1. Я убеждена, что нужна предварительная встреча с каждым ребенком на предмет его соответствия будущей программе интенсива. Это позволит избежать ненужных (завышенных) ожиданий с обеих сторон, лишних стрессов и обоюдных недовольств. 2. В ходе интенсива занятия с педагогами нужны бОльшие по длительности, пусть их лучше будет меньше по количеству. 25 минут на занятие - это маловато, поскольку ребенок успевает \"втянуться\" только к середине урока. Не говоря уже о том, что педагог физически не имеет времени хоть что-то пояснить родителю по окончании урока - что делалось, зачем, на что обратить внимание. (Данный пункт исходя из личного опыта. Однажды на интенсиве мы, с разрешения участника, у которого было занятие вслед за нами, заняли его время. И это были две большие разницы, как говорят в Одессе.) Удачи Вам!
  • Марианн Лынская
    Мария, соглашусь с Вами по всем пунктам, однако с оговоркой, мы обязательно предусмотрим отдельное время для общения с родителями, но увеличение времени индивидуальных занятий никак не влияет на его качество. 10 лет опыта работы привели меня именно к этой продолжительности, тем более в интенсиве. 25 минут направленного воздействия без единого лишнего задания - это гораздо лучше обтекаемых 50 минут, на которых 15 минут проводится \"отдыхающие\" задания. В этом я убеждена, как специалист, поэтому изменение этого не возможно.
  • Наталья Кожеурова
    Марианна,на вебинаре у Е. Сусловой вы говорили, что будете показывать бесплатное занятие в декабре. Подскажите как можно будет посмотреть.
  • Марианн Лынская
    Наталья, на сайте в ближайшее время появится информация по условиям участия в этом мероприятии.
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимМорская глубина: сенсорная игра с гидрогелем АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика