Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

41 публикация 315 комментариев 26 читателей
Посмотреть другие блоги


Сенсорно-интегративный логоинтенсив по Программе № 1: отчетные материалы (апрель 2016)Интенсивный курс занятий с детьми в Крыму

С 1 по 10 апреля 2016 года мы реализовали очередную программу по методу М.Лынской для детей с нарушениями речи, сенсорной интеграции и поведения в отеле Porto Mare в г. Алушта. В программе приняли участие 9 семей из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 2,10 до 6 лет. Мы знаем, что за ходом программы следили многие наши подписчики, а содержание программы интересно и родителям, и коллегам, поэтому мы кратко расскажем о том, как это было....
Немного истории...
За несколько месяцев до начала программы была определена команда специалистов: руководитель программы, логопед - Марианна Лынская, дефектолог-кинезист - Вероника Малькова, поведенческий аналитик - Валентина Юрчик, логопеды - Миронова Евгения и Чугуева Юлия, клинический психолог - Ирина Гарслян и педагог-помощник - Смотрова Елена. 
Мы познакомились с участниками Программы за две недели до ее начала на этапе "входящей диагностики". В результате которой все дети были разделены на 2 подгруппы, для каждой из которых были определены общие задачи, а также составлен индивидуальный план работы для каждого ребенка, согласованный с консультантом-неврологом проекта - Садовской Ю.Е. Подготовка содержания Программы, конечно, началась гораздо раньше. В среднем, одну программу мы готовим примерно 6 месяцев. Это время уходит на доработку методических основ, организационных моментов и самый трудоемкий этап - создание конспектов всех индивидуальных и групповых занятий, а также определение и просчет необходимых для реализации программы материалов. 
Содержательная часть: 
Ежедневно дети участвовали в следующих видах занятий: 
- артикуляционная гимнастика в коммуникативной группе "Круг", задачи которой: ритмизация, структуризация и визуализация предстоящего дня, развитие коммуникативных навыков с родителем, другим взрослым и детьми, умений следовать правилам, понимать инструкции, развитие артикуляционной имитации, преодоление диспраксии; 
- индивидуальные занятия с логопедами, во время которых детей учили понимать речь, развивали фонематическое восприятие, расширяли словарный запас, учили правильно грамматически оформлять собственные высказывания, трансформировали эхолалии в более продуктивные способы коммуникации, повышали или вызывали речевую активность и др. 


- общая гимнастика, имеющая цель развития двигательной активности, коммуникации, активизации разных форм деятельности; 
- сенсорно-коммуникативные тренинги, на которых было максимум сенсорной интеграции, обучения навыкам коммуникации в группе, восприятия фронтальных инструкций, гармонизации детско-родительских отношений и др. Основная цель этих групп - непосредственная, прямая актуализация навыков, приобретаемых на индивидуальных занятиях. 
- родительские группы "Свечка", созданные для получения обратной связи как со стороны родителей, так и со стороны специалистов. 
Через день чередовались: индивидуальные занятия с дефектологом, поведенческим аналитиком, клиническим психологом, кинезотерапия. Также были проведены фольклорные группы, группы социально-бытовой ориентировки, Монтессори-группы, арт-терапии, логоритмика. Для родителей были организованы три семинара. 
Какие результаты мы увидели: 
- для большинства детей определена дальнейшая система занятий, даны рекомендации по развитию наиболее актуальных в данный момент навыков на несколько месяцев вперед; 
- высвечены основные пробелы в развитии каждой сферы у каждого участника, многим детям было изменено изначальное заключение в результате дифференциальной диагностики; 
- даны рекомендации по гармонизации детско-родительских отношений, преодолению нежелательного поведения, развитию инициативы и пр.; 
- увеличены показатели понимания речи, объема пассивного и активного словаря (в зависимости от изначального уровня развития речи), сформированы новые модели доступных для произнесения слов. 
Можно перечислять еще...но нужно ли? 
Думается, что в  этой программе получены два самых важных результата:
Семьи-участники иначе взглянули на внутренний мир своих детей, кто-то впервые заметил особенности, сверхсильно мешающие жить, кто-то осознал свои ошибочные родительские стратегии, кто-то научился понимать своего ребенка, а кто-то играть с ним...И это не измерить цифрами и не описать фактами. Однако через 10 дней мы увидели другие семьи: более счастливых детей и менее тревожных родителей. Наверное, это главное, ради чего мы в очередной раз варили 40 литров киселя и нарезали килограммы цитрусовых...
Хотя нет, еще более важным кажется то, что эти маленькие человечки, научили нас-специалистов такому количеству нового и интересного, а их родители так помогали нам...что мы знаем, что самое лучшее у них еще впереди! 
Спасибо всем участникам за доверие к нашему проекту! Ждем вас снова!:)
В ближайшее время фото-отчеты появятся в наших группах в соцсетях:
https://vk.com/kinderquest
https://www.facebook.com/groups/kinderquest/
 

  • Аноним
    Это огромный совместный труд!!!
  • Екатерина Лазарева
    Молодцы, все специалисты вкладывают душевную силу и любовь в проблемных деток!!! Сил, здоровья и процветания во всех ваших начинаниях!!!
  • Аноним
    Столько позитива)))) Видео СУПЕР!!!!!! Успехов деткам и их творческим родителям!!! Процветания и новых идей всей Вашей замечательной команде!!!!!!!
  • Яна
    Уникальный проект. Грамотные, сильные специалисты. Каждый ребёнок был прожит педагогами все эти десять. Самое главное, мы родители очень много для себя вынесли и поняли, и благодаря развёрнутым рекомендациям(по итогам программы составлялись для каждого ребенка индивидуально), знаём в каком направлении работать и как заниматься с ребенком , и что важно как с ним/с ней играть. Спасибо команде профессионалов, спасибо руководителю проекта Марианне Лынской. Интенсив на высшем уровне: от размарина собранного в 5 утра в горах, до идеальных лимонов из Симферополя)) Продолжайте своё дело, Вы нам нужны)) у нас есть хороший прогресс после поездки, он с каждым днём всё более заметен: это и слова и фразы и какие то бытовые моменты, которых ранее не было. Обязательно посетим Майский лагерь. Спасибо ещё раз за эту поездку.
  • Марианн Лынская
    Яна,спасибо,надеемся,что все закрепится и усовершенствуется)
  • Екатерина Криворотенко
    Здравствуйте. Мы были участниками этого интенсива. Хочу выразить огромную благодарность Марианне за выбранное место для проведения этого чудо-проекта, отель Porte Mare! За подобранную команду педагогов - профессионалов, которые были особенно чуткими к нашим деткам, да и к нам – родителям, тоже. За рабочие материалы и их оформление - всё настолько красиво, что хотелось самой всё потрогать и со всем поиграть. Спасибо за идею с ароматами !
    Честно говоря, я планировала, что первое слово мой малыш скажет на вашем интенсиве , но чуда не произошло , ребенок не заговорил. Но! У Ильи улучшилось понимание речи. Илюша научился нюхать . Стал больше имитировать деток. Еще момент, когда мы летели обратно на самолете, я наблюдала за тем, как Илья заигрывал с девочкой, расположившейся позади нас, он то и дело поворачивался к ней, просовывал голову между сиденьями и улыбался ей! Это его первая осознанная коммуникация с ребенком по личной инициативе.
    P/S
    «Марианна вы откуда
    – богом созданное чудо?
    Или вы с другой планеты?
    Расскажите нам об этом…»
  • Екатерина Криворотенко
    Обязательно поедем еще!
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»