Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

41 публикация 315 комментариев 26 читателей
Посмотреть другие блоги


Отчет о первой смене сенсорно-интегративного лагеря: май 2016 годаИнтенсивный курс занятий с детьми в Крыму

В этом году мы впервые организовали лагерную программу, отличающуюся от наших интенсивных курсов. Участниками стали 9 семей, во главе с детьми разного возраста (от 3,5 до 6 лет). В группе были как говорящие, так и не говорящие участники. В отличии от интенсивных курсов у нас не было цели "запуска речи" (хотя у некоторых детей он все же случился), мы хотели сделать акцент на сенсорную интеграцию, на детско-родительские отношения и на коммуникацию детей с другими участниками лагеря. На наш взгляд, у нас получилось) Подробнее читайте в этой статье. 
Про ритуалы...
Как и на интенсивных курсах каждый день в лагере был посвящен определенной теме, от которой выстраивался весь материал, упражнения, речевое наполнение и прочее. Однако в этот раз каждый день также был связан с тем или иным цветом радуги, а последний день был посвящен всему цветовому спектру. Стараясь максимально быстро адаптировать детей к новым условиям и обеспечить им комфортное восприятие происходящего, мы ввели максимальное количество ритуалов и визуализаций: 
- специально изготовленное визуальное расписание и единый на все дни график занятий позволяли детям заранее настроится на тот или иной вид деятельности, облегчали "вход в занятие", а также способствовали развитию понимания речи; 
- ежедневное начало дня с артикуляционных упражнений в Крыму, ставших визитной карточкой наших программ. В этот раз ведущая группы, логопед Марианна Лынская ежедневно встречала детей с яркими губами (цвет соответствовал цвету дня) и цветным колокольчиком. Дети видели появляющегося логопеда и слышали звук, понимая, какой вид активности им предстоит. Затем вся группа знакомилась с сенсорным подносом, материалы которого ассоциативно связывались с темой дня. Все материалы гимнастики также связывались с темой и цветом дня. Эти занятия позволяли обеспечить необходимый "сенсорный ввод" по всем модальностям: 
- зрительный ввод: определенный визуальный ритм, в котором выкладывались материалы на сенсорном подносе, единый цвет материалов, задувание свечей определенного цвета в конце занятия и т.п.;
- слуховой ввод: звон колокольчиков разных тональностей, одна и та же "вводная песенка", к слову сказать, которую позже почти все дети исполняют самостоятельно; 
- тактильный ввод: изучение сенсорного подноса, сами материалы для гимнастики, катание разнофактурных мячиков в ладошках, и ежедневное "растаскивание" кусочков шерсти в цвет дня; 
- обонятельный ввод: дети ежедневно получали маленькую баночку с запахом, ассоциирующимся с темой. Например, запах мяты на теме "Среда обитания", запах земли на теме "Техномир". 
- вкусовой ввод: детям давался жевательный мармелад для упражнений, также связанный с темой или цветов дня: на "день большого города/желтый день" - желтые ботинки, на "морской день/синий день" - синие дельфины. 
Про новинки...
Несколько слов о том, что было впервые: 
1. Сразу после артикуляционной гимнастики была физкультурная часть, за которой следовал новый тип активности для нас: мамы шли танцевать сальсу с хореографом, а дети с нами и папами шли "сенсориться". Разные активности: от качания в гамаках до салюта из 500 пробок от бутылок вина, как директивные, так и нет (пространство организовывалось таким образом, что у детей всегда была возможность сенсориться на свой выбор). 
2. Мы организовали ночной квест. Квесты были и раньше, а вот ночью с фонариками - впервые. На наш взгляд, всем очень понравилось))
3. Мини-театрализация. Ежедневно дети читали и показывали одну и ту же сказку "Груфалло", готовили к ее постановке костюмы и декорации, а в конце ее разыграли по ролям. 
4. Каждый сенсорно-интегративный тренинг строился в определенной последовательности и обязательно включал в себя упражнения на каждый вид сенсорной активности, и также подкреплялся определенными ритуалами: например, мы устраивали салют из желе, окрашенного в цвет дня. 
Команда специалистов благодарит всех участников лагеря, надеемся, что он был для вас полезен и интересен, а также отдельно благодарим:
- пап за активное участие на группах сенсорного ввода, некоторые из ваших поступков нас удивляли и восхищали, мужская энергия придавала определенный колорит всем занятиям!
- всех участников за запоминающийся последний вечер и подарки команде! - мам, решившихся пойти на танцы и вопреки своим стеснениям станцевать в последний вечер показательный номер; 
- и, конечно, детей за те новые знания и умения, которым они нас научили. И за ту гамму чувств, которую мы испытали! 
Ждем вас снова!


  • Марианн Лынская
    Фото-отчет разместим в группах социальных сетях в ближайшие дни
  • Аноним
    Буду первой из лагерных мамочек, которым посчастливилось участвовать в первой смене с ОТЛИЧНОЙ командой организаторов , во главе с Марианной!
    Мне безумно понравился сам формат, и , наверное, это самый верный формат, так как именно чувство локтя и коллектив смогли наших детей так обьединить. Им хотелось жить жизнью коллектива, соседа. Стремится сделать также, и лучше.
    Первый день был ужасен, признаем это, все выли, вопили и орали. Орали все по-разному, но смысл был один - нежелание что-либо новое принять...
    И вспомним последний день занятий , со слезами на глазах мамы танцевали сальсу, и все участники , почти все плакали...
    Марианна и Ко, Вам удалось сделать что-то нереальное и очень важное в жизни каждого лагерного участника, независимо родитель ли это, или ребёнок...
    Вы смогли растормошить даже самых черствых родителей. Успехи деток - это выше всего!!!
    Ночной квест - это было самое яркое событие, ну после танцев конечно
  • Аноним
    Не обозначила себя под комментарием выше. Людмила Ваганова
  • Оксана Федулеева
    Прогресс в речи и понимании происходящего после лагеря - невероятный. Также решилось несколько поведенческих проблем благодаря советам Марианны и ее команды. Хотим поехать еще!
  • Аноним
    Будет ли ещё подобный курс в ближайшее время?
  • Виктория, Игорь и Тимофей
    Хочется сказать огромное спасибо Марианне, Валентине, Веронике, Евгении, Ирине и Юлии!!! Это самая сильная и сплоченная команда профессионалов, которые не только отлично делают свою работу, но и искренне переживают за каждого ребёнка! Вы лучшие! После интенсива и лагеря прошло 2,5 месяца и теперь с уверенностью могу сказать, что они дали очень хорошие толчки в понимании речи, в игровой деятельности. Значительно расширился пассивный словарный запас. Улучшилась коммуникация. Спасибо Вам огромное за вашу работу!!! Очень ждём следующего интенсива :)
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»