Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

14 публикаций 6 комментариев 1 читатель
Посмотреть другие блоги


Игры с водой для мала и великаРазвивающие игры

В последнее время очень модной стала тема водолечения: в контексте изменения структуры воды чтением молитв и других специальных текстов; необходимости использовать талую воду и пр. Однако в реабилитационных и психологических практиках также зачастую используется вода, поскольку игры с ней обладают психотерапевтичесикими свойствами. Причем, полезны такие игры и для взрослых, и для детей. Кроме психотерапии игры с водой позволяют развивать разные виды восприятия, мышления и речи. 
Игры с водой и развитие речи
1. «Вода - песок». Взрослый ставит на стол перед ребенком два прозрачных бокала: с водой и песком. Взрослый поочередно опускает руку ребенка в бокалы, побуждая к сопряженному произнесению слов: «вода», «песок». Затем взрослый поясняет ребенку, что вода мокрая, а песок – сухой; просит ребенка показать «мокрый» бокал, затем «сухой» бокал (по книге М.И.Лынской)
2. «Водные процедуры». На стол перед ребенком ставятся три миски с водой: горячей, теплой и холодной (ледяной). Ребенку предлагается с закрытыми глазами опускать руку в миску и отгадывать, какая в ней вода, произнося соответствующие междометия. Миска с холодной водой: «Ух!»;  миска с теплой водой: «Мммм»; миска с горячей водой: «Ах!». (по книге М.И.Лынской)
3. «Тонет - не тонет». Взрослый наполняет прозрачный стакан водой, опускает туда яйцо (желательно добиться от ребенка произнесения слов «вода», «яйцо») – оно тонет. Взрослый интонационно выделяет глагол «тонет», стимулируя к его повторению ребенка. Ребенка просят наполнить второй стакан водой, насыпать туда соли и опустить яйцо. Ребенок выполняет действия, взрослый удивленно восклицает «НЕ тонет». Опыт проводится несколько раз с целью закрепления понимания глаголов и стимуляции к их произнесению.  (по книге М.И.Лынской)
4. "Переливалки": заготовьте самые разнообразные бутылочки и пузырьки, рюмочки и т.п., а также воронки разных размеров. Учите ребенка переливать воду из емкости в емкость, а также использовать воронку. Обращайте внимание на изменение формы глаголов: перелил-налил-вылил. А также на свойства посуды: пустая, полная, прозрачная, высокая и т.п.
Игры с водой и развитие моторики
5. "Рыбки-губки". Вырежете самостоятельно или действуя "рука в руке" рыбок из губок для мытья посуды. Вместе запустите их в воду, посмотрите как они плавают, а затем предложите ребенку достать рыбок, отжав их. 
6. "Морские сокровища". Положите на дно миски ракушки и камушки "марблс". Попросите ребенка выловить (рукой, ложкой, ситом) сокровища и сложить их в сундук (шкатулку). 
7. "Помощники". Покажите ребенку, как помыть пластиковые бутылки ершиком. 
8. "Ледяные рисунки". Цветными кубиками льда можно рисовать: положите их на лист бумаги и подождите пока они растают, цветные потоки при этом перемешаются в произвольном порядке. Чтобы рисовать руками, при изготовлении льда сделайте им «ручки» из спичек или зубочисток. 
Игры с водой на развитие восприятия и мышления
9. "Ледяной замок"Замораживайте воду, используя разнообразные формочки и емкости, делайте разноцветный лед. Зимой из таких разноцветных «кирпичиков» можно строить крепости и дома на улице. 
10. "Волшебный лед". Попробуйте перед замораживанием кинуть в воду кусочки цветной бумаги, ткани, ниточки, фольги. Получается очень красиво. Еще из льда можно сделать украшение для елочки на лице: опустите в воду ленточки или тесемку так, чтобы при замораживании получилась петелька. По такому же принципу можно сделать ледяной значок (надо положить в воду английскую булавку) или ледяные бусы (соединить формочки ниткой). 
11. "Превращения". Дети любят смешивать буквально все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Делать это можно в прозрачных банках или закрывающихся пластиковых бутылок. С помощью бутылок можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок, или энергично потрясти, покатать по столу и т.д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении. 
Вместо красок в воду можно бросить раскрошенные мелки, блестки, соль, сахар, молоко, сок, кофе, чай, перец, натертую на мелкой терке свеклу или морковь, муку, шампунь, мыло, и т.д.
"Игры-наблюдения"
12. Посыпьте лед солью и посмотрите что получится.
13. Можно замораживать различные жидкости: сок, молоко, масло, и т.д. Сравните, как замерзает обычная и соленая вода. 
14. При замерзании воды ее объем увеличивается. Продемонстрируйте это с помощью нехитрого эксперимента: налейте воду в трубочку для коктейля, концы залепите пластилином. Положите трубочку пластилином, и когда вода застынет, покажите ее малышу. Одна из пробочек отскочит и из трубочки будет торчать лед. 
15. Налейте в стакан с ложкой воду, и пусть малыш посмотрит на него сбоку. Он увидит там «сломанную» ложку!

Мы писали и о других играх: 
Как играть с квартирой 

В процессе подготовки статьи использовались материалы 
http://letidor.livejournal.com

  • Аноним
    И снова по оранжевым ссылкам попадаем на этот же экологический сайт. А так хочется узнать по-больше.
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»