Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

14 публикаций 6 комментариев 1 читатель
Посмотреть другие блоги


Осенний интерактив: во что поиграть с ребенком на прогулке? Развивающие игры

Я решила написать эту статью с эгоистичной целью, надеясь в комментариях пользователей, получить свежие идеи, помимо тех, что будут описаны ниже. С другой стороны, на днях у меня состоялся разговор с несколькими мамочками, которые на мой вопрос: "А во что вы играете с ребенком на улице?" искренне удивились и ответили: "Есть же площадка с горкой и песочницей, что еще нужно?". Тут же хочу отметить, что недавно я провела более 30 собеседований с профессиональными нянями, которые на тот же вопрос отвечали примерно так же. Я, например, терпеть не могу делать изо дня в день одно и то же, в т.ч. я бы точно сопротивлялась выходу на улицу, если бы единственным развлечением там была постройка куличиков. А ведь прогулки таят в себе столько всего для развития речи, мышления, восприятия, воображения. Итак, для тех, кому интересно и не лень, я и собрала свои и людские идеи воедино. 
Начнем с понятного и простого...
1. "Осенний хлам". Имеется в виду любая вариация на тему "собираем гербарий". Однако о вариациях и поговорим. Многие педагоги-психологи рекомендуют собрать первый гербарий с ребенком в возрасте...внутриутробного развития. Будущей маме желательно бы гулять в парковых зонах не менее 2 часов в день. Можно слушать музыку, можно думать о главном, а можно - изучать растения, красиво их оформить, в т.ч. вклеивая в дневник беременности, а потом подросшему ребенку рассказывать и о растениях, и о том, что вы их собирали вместе еще до его рождения. Заодно потренируется беременный мозг, гугля названия собранных в парке листочков. Когда ребенок уже способен сидеть в коляске, предлагайте ему для изучения сенсорные качества "осеннего хлама": слегка поколите сосновыми 
веточками, радостно вереща "ух, колючка!", покатайте по ручке гладким каштаном, проведите по щеке мягкими иголками лиственницы. Кстати, детям постарше такие игры тоже интересны, ведь они эмоциональны, особенно, если колоть будут не ребенка, а он взрослых. Помимо традиционного гербария рекомендую собрать: желуди, каштаны, шишки, камушки и пр. с целью: 1) изготовления поделок; 2) сортировки по баночкам, пластиковым стаканчикам (возьмите с собой на улицу, идете, собираете и сортируете); 
3) изготовления ландшафтов и декораций для игр (возьмите с собой кусочки цветной ткани, они станут, например, поляной с рекой, а вы расставите вокруг камни, скалы, бревна и т.п. 4) если не лень взять с собой посудку и водичку, то на улице же сварите супы, тренируясь в образовании относительных прилагательных: каштановый, лиственный, шишечный и т.п. Вода важна - с ней интереснее, прекрасно, если до выхода на улицу вы ее вместе с ребенком раскрасите в разные цвета, чтобы супы были действительно разные. 5) листья деревьев подходят для оформления букетов. Заранее возьмите из дома ленточки, учитесь обвязывать букеты, развивая моторику. Букетов можно сделать много и дарить их прохожим - чудный момент социализации и обучения установлению контакта. 
2. "Прятки и поиски". Можно и желуди, но интереснее все же игрушки, которые возьмете из дома. Например, гномов или животных. Вы прячете, ребенок ищет, потом наоборот. Можно прятать мыльные пузыри, находить их и выдувать. Можно мелки - находить их и рисовать ими, например на деревьях. 
3. "Обманки". Это любимая игра моей дочки, каждый день я слышу от нее радостное: "Мама, давай обманываться!", знаю, что не педагогично, зато отлично помогает справляться с кризисом 3 лет. Суть в том, что вы показываете ребенку что-либо, называете не верно, а он должен вас исправить. Например, подходя к дереву, вы говорите: "потрогай какой гладкий шкаф". У большинства детей это вызывает, как минимум улыбку, и они с радостью вас исправляют. 
4. "Послания волшебников и инопланетян". Заранее расскажите ребенку историю, что в парк приехали какие-либо волшебные существа или инопланетяне и оставили малышу послания. Можно взять с собой красивый мешочек или коробочку для сбора этих посланий. Послания: объявления в парке, надписи на дорогах, необычные растения (например, мою дочь очень впечатлила не колючая, а мягкая (молодая) инопланетная крапива), сломанные ветки, ямы в земле (от летающих тарелок) и пр. 
5. "Уличные буквы". Возьмите с собой ножницы и учите буквы. Вырезая их из листьев, найденного мусора, пакетиков для собак и пр. "паркового материала". Если ребенок постарше, возьмите с собой карточки со словами, пусть ребенок их расставит. Если помладше - то же, но с картинками. 
6. "Юные фотографы". Возьмите с собой фотоаппарат, научите ребенка фотографировать, обсуждайте получившиеся фото. 
7. "Посадка семян", например, из стручков акации, "хохолков" травы и пр. Задача отрывать по одному (ну, или как получится) и бросать в землю. 
8. "Цветные мусорки". Это такие мусорки для сортировки основных цветов. Правда вы немного испортите идею, т.к. складывать вы будете не материалы по качеству, а по цвету. Ну, т.е. заранее возьмете из дома немного цветного мусора: остатков фломастеров, мелочевки, пуговиц, фантиков и пр. и будете раскладывать их по цветам. То же - с найденным по дороге мусором. 
9. "Волшебное дерево/скамейка". Особенно интересно играть в темноте. Возьмите с собой фонарик, светите на разные деревья и др. объекты и спрашивайте: "Береза, ты не видела волшебное (сладкое) дерево, на котором растут конфеты (ну, или что там вам можно кушать вкусного). Затем то же спросите у сосны, у рябины и пр. Не забудьте переспросить, у кого вы спрашивали. В конце необходимо действительно найти такое дерево, на которое вы, пока ребенок отвернется прикрепите конфету или что-то подобное.
10. "Письма соседям". Возьмите с собой конверты с клейкой лентой (дети любят все наклеивать). Кладите что-то интересное (по мнению ребенка) в конверт, запечатайте. Когда придете в подъезд, разложите по ящикам. Особо нервным соседям не кладите: представьте, если они увидят пустой конверт с какой-то травой внутри у себя в ящике...удивятся, наверное. 
11. Поиск клада. Заготовьте заранее послания из разнофактурной бумаги или воспользуйтесь готовым набором. Читайте ребенку послания, копайте землю, оставляйте ленточки-памятки на деревьях, а в конце выдайте ребенку купленную накануне игрушку. С ребенком постарше не забудьте сделать карту, отмечая нужные места все тем же осенним хламом. И не забудьте взять с собой компас и лупу - очень интересные приспособления. 

Посложнее с подготовкой, зато интересно всем:)
Семейные квесты. Мы занимаемся ими на выходных, когда дома оба родителя. Сценарий с мужем продумываем чуть заранее. Например, искали мы потерявшегося зайца в парке. Перед выходом на улицу его друг заяц позвонил в домофон (папа вышел с зайцем), прислал письмо (в настоящем конверте, который нужно распечатать, лежала открытка с двумя зайцами), в нем было написано, что друг-заяц заблудился в парке, нужно его искать. Ребенок так быстро не одевался никогда:) Мы взяли с собой подкрепление для пострадавшего - морковку (правда, досталась она в основном спасителям), на всякий случай - средства первой помощи: бинтик и перекись. И отправились на поиски: с фонариком, периодически останавливаясь у скамеек и пр., имеющего щелочки. Папа показывал через щелочку в телефоне светящихся зайцев. Мы спрашивали у деревьев, столбов и пр., не видели ли они нашего друга, находили его разные следы. Особенно было приятно, когда прохожие подыгрывали, например, один милый мужчина тоже гулял с фонариком и пустился в долгий рассказ, где и как он нашего зайца повстречал. В общем, ребенок ходил пешком почти 3 часа, ни разу не пожаловавшись на усталость, в конце заяц был найден, обогрет, покормлен и уложен спать вместе с дочкой, которая заснула за 2 минуты и проспала спокойно всю ночь...

Идете домой по улице? 
Придумайте названия домам: дом-свечка, дом-тыква и пр. 
Ищите одинаковые логотипы на машинах. 
Кто первый увидит?: синюю машину, лысое дерево, дядю в шапке и пр. 
Играйте в животных: пятьтесь назад, как каракатица; идите и рычите, как лев и пр. 

Еще мы писали про игры с ребенком летом
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»