Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

14 публикаций 6 комментариев 1 читатель
Посмотреть другие блоги


10 вкусных игр с едой для развития речи детей от 1 года Развивающие игры

Один из постулатов моей авторской методики стимуляции речи у детей, которые еще не умеют говорить по возрасту или из-за нарушений в развитии, состоит в формировании необходимых для возникновения речи сенсорной базы, иначе говоря - базовых ощущений, одними из которых являются вкусовые ощущения. Далее я приведу примеру игр для развития вкусового восприятия в связи с речевым и общим психическим развитием ребенка. 
1. Раскладывать кусочки фруктов по формочкам в соответствии с цветом, при этом пробуя их на вкус. Для эстетичности и развития восприятия цвета прекрасно делать это в соответствии с цветами радуги, также для эстетичности используйте одинакового формата "тару", например, цветные одноразовые стаканчики или пластиковые мисочки, или формочки для кексов. 
2. Расставьте перед ребенком баночки с разным вареньем, а рядом разложите крышки от этих баночек, на которых будут изображены фрукты и ягоды, из которых сделано варенье. Задача ребенка - попробовать варенье и подобрать крышку к баночке. Обязательно назовите ребенку относительные прилагательные: варенье из лимона - лимонное. Если ребенок старше 3 лет, то желательно, чтобы он поупражнялся в образовании таких прилагательных. 
3. Для изучения овощей прекрасно подойдет игра в сортировку. Когда ребенку нужно сложить каждый овощ к остальным. Такую игру хорошо использовать с овощами, названия которых чаще всего не запоминаются детьми. На выбор овощей также повлияет удобство их использования в этой игре. Подойдут: редис, черешки сельдерея, патиссоны, помидоры черри. Конечно, будет здорово попробовать эти овощи. 
4. Большинству детей нравится готовить, доверьте малышу приготовить фруктовые шашлычки. Эстетично выглядят шашлычки, скомпонованные по цветам радуги. 
5. Дети очень часто путают названия цитрусовых фруктов. Нарежьте кружками лайм, лимон, апельсин и грейпфрут, смешайте их, а ребенку предложите рассортировать по вазочкам. 
6. Ребенку очень понравится готовить лимонад, ведь это просто. Во время приготовления не забудьте познакомить малыша со словами: свежий (аромат мяты), кислый - сладкий, ароматный. 
7. Спрячьте в сенсорной коробке (с кофе, палочками корицы, гвоздикой) разные сладости, названия которых сложны для запоминания: халва, пахлава и пр. Пусть ребенок найдет сладости и попробует их. Когда ребенок подрастет такую игру можно использовать для закрепления трудных звуков, например, спрятав в коробку все сладости со звуком "Р": зефир, сахар, баранки и пр. 
8. По аналогии с игрой с вареньем, проведите пробы сока. Это будет упражнение в образовании относительных прилагательных, но мужского рода. 
9. Многие дети любят хлеб, облеките их любовь в полезную игру. Для этого вам понадобится разный хлеб: лаваш, пита, багет, хала и пр. Задача ребенка пробовать кусочек и выбирать, от какого хлеба он отрезан. 
10. Используя сухой завтрак в виде колечек, спагетти и теста можно поиграть в "пирамидку", часть ее попробовав на вкус. 
Жизнь с ребенком - захватывающий квест!
  • Мария Башина
    Спасибо за интересные и необычные идеи!!!
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»