Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

14 публикаций 6 комментариев 1 читатель
Посмотреть другие блоги


10 ароматных игр для развития внимания, речи и коррекции поведения Развивающие игры

Сегодня мы поговорим об ароматах. Но не с позиций ароматерапии, а с позиций развивающего потенциала обонятельного восприятия. 
Логопед и специалист по сенсорной интеграции - Марианна Лынская уже много лет занимается изучением вопроса о влиянии обонятельного и вкусового восприятия на развитие речи. 
В результате работа по развитию обоняния стала одним из "трех китов" авторского метода сенсорно-интегративной логопедической работы.
Взаимодействие с ароматами позволяет: 
- опосредованно влиять на мотивацию к деятельности и речи, что опосредованно нейроанатомическими и функциональными связями зон обоняния и мотивации; 
- нормализовать эмоциональный тонус; 
- создавать мощные дополнительные ассоциативные связи, что важно при обучении любому новому навыку; 
- качественно обогащать словарь существительных и прилагательных. 
Теперь перейдем от теории к практике и рассмотрим авторские игры с запахами и ароматами. 
1. "Запах моря". Мы будем играть не только с ароматами, но и с различными по модальности запахами окружающего мира. Предложите ребенку найти пару, а также подобрать изображение к настоящим размороженным морепродуктам, плавающим в воде: используйте крупные креветки (например, австралийские), мидии в раковинах, улитки в раковинах, бейби-осьминогов и пр. Такое занятие будет также способствовать развитию тактильной чувствительности, ведь все эти "морские гады" очень фактурны. 
2. Необычное рисование: специями, разведенными в воде или йогурте; цветами и цитрусовыми, испачканными в краске; палочками корицы на скрабах для тела; кисточками, сделаннами из пучков ароматных трав. 
3. Ароматное лото. Ароматизированные пузырьки, пузырьки со специями по запаху подбирать к картинкам или предметам. 
4. Доставать мелкие игрушки из ароматных сенсорных коробок: с лавандой, кофе, анисом и перцем, порезанными цитрусовыми, лепестками цветов. Также играть в дидактические игры, доставая детали от конструктора, пирамидок, матрешек и пр. из этих коробок. 
5. Украшать цветами, специями, дольками цветное, ароматизированное тесто. 
6. Сортировать палочки корицы, звезды аниса, мускатный орех и пр. с помощью пинцетов и щипцов. 
7. Готовить пирожки из теста с ароматной начинкой. 
8. "Кофейные черви". Доставать вареные спагетти из молотого кофе. 
9. Делать мятное мороженое из пластилина мятного цвета, украшая его листиками мяты. 
10. Угадывать запахи предметов обычного мира: резинового мяча, металлической ложки и пр.
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимМорская глубина: сенсорная игра с гидрогелем АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика