Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

15 публикаций 62 комментария 2 читателя
Посмотреть другие блоги


Развитие восприятия ребенка в период новорожденности и раннего младенчестваЖить с ребенком - легко

Новорожденный ребенок порой кажется нам таким беспомощным, ничего не понимающим. Однако, потенциал малыша с первых минут жизни велик. Как специалист с большим опытом работы с детьми, как с нормой, так и с нарушениями развития, я однозначно стою на стороне раннего развития.Но о нем сейчас так много говорят, меж тем, родители и, к сожалению, зачастую педагоги не верно понимают посыл раннего развития. Раннее развитие означает - своевременное развитие ребенка, начиная с рождения, не подменяйте им термин "опережающее развитие", когда родители стремятся научить своих детей что-то делать раньше, чем нужно. О том, чему учить детей сразу после рождения, я и расскажу в этой статье. 
Все последние нейропсихологические и другие междисциплинарные исследования доказывают, что ребенку необходимо проходить все стадии развития, к которым его нервная система предрасположена генетически. Например, если ребенок не ползает, а сразу начинает ходить, у него потом могут наблюдаться проблемы в освоении навыков чтения и письма. 
Многие родители радуются, что их дети самостоятельно сели в 4-5 месяцев (положенный срок: 7-8 месяцев), а потом обращаются к логопеду с проблемами звукопроизношения. Целью этой статьи не является запугивание родителей, однако ее суть - привлечение внимания. Дети до 7 лет имеют иное строение нервной системы, чем взрослые. И эти факты стали известны сравнительно не давно, поэтому вся современная психология и педагогика твердит, что до 7 лет у ребенка необходимо развивать:
  • тактильно-кинестетическое восприятие;
  • обонятельное восприятие;
  • вкусовое восприятие;
  • восприятие пространства и вибрации;
Зрение и слух также развивать нужно, но осторожно, в основном охватывая положенные для возраста компоненты. 
Вернемся же к новорожденным. Дети до трех месяцев не воспринимают цветов и уж тем более оттенков, как воспринимаем их мы. Их зрение еще не научилось фокусироваться, анализировать детали предметов. 
Поэтому, говоря о раннем (своевременном) развитии зрения детей от рождения, мы имеем в виду: демонстрацию ребенку человеческих лиц и черно-белых (красно-белых) контрастных изображений. Бесполезно, вешать цветных, а уж тем более бледно-розовых мишек над кроваткой - они попросту не будут замечены. Подробнее не буду останавливаться, об этом уже писала здесь
Как только малыш оказался дома после роддома или мама отдохнула после домашних родов, можно начинать заниматься развитием слухового восприятия. Как? Проще простого: читать детям стихи, потешки, петь песенки, словом - воспроизводить любой ритмически организованный текст. Также полезно устраивать малышу "слуховые минутки", например, звучать вокруг него колокольчиками из разных материалов: железа, дерева, фарфора и пр. 
Тактильное восприятие развивать также не сложно: заготовить несколько видов пледов: вязаных (разной вязки), меховых и пр. и укладывать на них малыша. Также использовать слингобусы во время кормления ребенка грудью. 
Кстати, тесный контакт с ребенком сразу после рождения, организация таких нехитрых занятий позволяют предотвратить или снизить проявления послеродовой депрессии у женщин. 
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»