Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

15 публикаций 62 комментария 2 читателя
Посмотреть другие блоги


10 простых шагов к "сенсоризации" детской комнатыЖить с ребенком - легко

Совсем скоро в нашем
магазине появится новая книга с рекомендациями по профессиональному
оборудованию игровых зон и детских комнат для сбалансированного развития. Однако
подобные проекты требуют больших пространств, сегодня мы размещаем простые
советы, как наполнить сенсорный мир вашего малыша, сделав его развитие
гармоничнее, если пространство не позволяет повесить парашюты и установить специальные
снаряды. 
Сенсорная среда в доме предполагает использование чувственных компонентов.  
1. Примерно в возрасте 2 лет у детей появляется страх темноты. Этот страх, как и другие, закономерно возникающие в разном возрасте, является этапом развития ребенка,  естественной реакцией познания окружающего мира. Однако лучше, если у малыша будет ресурс для переживания этого страха: ночник в комнате, гирлянда с включателем-диммером, аквариум с подсветкой. Есть специальные детские светильники, отвечающие канонам сенсорного развития – медленно меняющие цвет и интенсивность света. 
2. Используйте запахи, чтобы не только развивать обоняние, но и создать обонятельные ассоциации с детством: букетики лаванды, вазочки с заспиртованными лепестками, тарелочки с солью и шкурками мандаринов, аромалампы и аромадиффузоры. 
3. Необходимым для развития ребенка является стимуляция вестибулярной системы, подробнее об этом мы писали здесь. Потолочные качели или небольшой гамак позволят заняться маме полезными делами по дому, пока ребенок будет насыщать свою нервную систему. Если переживаете, что упадет, не вешайте высоко и постелите вниз мягкий пол. 
4. Живые растения в доступе ребенка. Идеально организовать некий мини-садик в корыте или деревянном ящике с сенсорными растениями: пряными травами, растениями, имеющим разно-фактурные листья. Кстати, чтобы такой садик служил делу, растения нужно будет часто менять, ведь ребенку будет разрешено отрывать листья, растирать их в руках, нюхать, устраивать гонки из игрушечных машин «между деревьями» и пр. 
5. Подобно цветущему саду функцию игрового ландшафта можно «поручить» сенсорному подносу. В игровой зоне установите низкий столик с безопасными углами, застелите его пленкой, а на него установите поднос (приятнее, если деревянный или плетеный), который вы будете по-разному заполнять. Примеры сенсорных подносов можно посмотреть в нашей галереи. Действия ребенка с этим подносом не контролируются взрослым – это зона сенсорного творчества! 
6. Установите мокрую зону. Она почти такая же сложная в ухаживании, как и песочная. Если у вас хватит мужества, установите обе: песочный стол (лучше с LED-подсветкой) и глубокий контейнер или специальную детскую раковину (для улиц). Игры с водой и песком имеют не только развивающий потенциал, но и терапевтический эффект. 
7. Предлагайте ребенку играть сидя на «сенсорном ковре». Если вы из числа умельцев-рукодельцев, вы можете сделать такой самостоятельно, или же заказать у чуда-умельца. В понедельник – это сенсорная дорожка-кармашки, набитые галькой, ватой, песком и пр. Во вторник – коврик из помпонов. В среду – овечья шкурка и пр. 
8. И девочкам, и мальчикам полезно играть в приготовление еды. Почему полезно – тема для отдельной статьи, сейчас придется просто поверить «на слово». Заведите множество и тысячи эстетичных коробочек и корзин с природным материалом (шишками, корицей, камнями, ракушками и  пр.), которые можно использовать для «супов» и «пирогов». 
9. Большой ящик с музыкальными инструментами просто необходим. Не покупайте дорогие многофункциональные музыкальные центры, лучше большой ящик с …30-40 разными звучаниями: от колокольчиков до свистулек и барабанов. 
10. Вместо обычного конструктора используйте фактурные и другие сенсорные из спилов деревьев, с водой  и пр. И также – ящик с большим разнообразием фактур. 

Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»