Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

2 публикации 3 комментария 1 читатель
Посмотреть другие блоги


10 игр для формирования склонения существительных в винительном падежеИгры для развития речи

Винительный падеж - первым появляется у ребенка в норме, именно его необходимо формировать первым при речевом нарушении. Если мы говорим о нормативе, то в эти игры мы активно начинаем играть с 1,5 лет, в этому случае в 2 года уже появится фраза с верным склонением. Все грамматические игры строятся по принципу генерализации, то есть для них берутся слова, которые имеют одинаковую форму при склонении. В случае с винительным падежом: 1) мы отдельно играем со словами, которые не изменяются при склонении в вин.падеже (часы, утюг и т.п.) 2) слова, которые имеют окончание "у" при склонении (вату, вазу, ложку и т.п.). 
1. Сажаем грядку. Можно использовать овощную грядку из серии Sylvanian Families; можно использовать муляжи овощей, которые нужно закапывать в черную фасоль; можно использовать овощи из пластилина, в зависимости от преследуемых целей. Задача ребенка "сажать" овощи по образцу взрослого, а взрослый комментирует действия ребенка (побуждает ребенка к повторению): сажаем морковкУ, капустУ, тыквУ, редискУ и т.д. Затем ребенок поливает из лейки. И снова: поливаем морковкУ ...Важно! Выделяйте окончание склоняемого существительного ударением, интонацией, громкостью голоса. 
2. Одеваем кукол: одели курткУ, майкУ, рубашкУ, панамУ, сумкУ и т.д. Затем куклы отправляются гулять, "мокнут" под дождем, мы вешаем кукольную одежду на веревку с помощью прищепок, проговариваем что повесили: "кепкУ, шубУ" 
3. Вешаем магниты на доску (холодильник), называем, сначала в именительном падеже: вода, корова, киска, курица, собака и т.д. Затем: повесили кого? КоровУ, кискУ и т.д. 
4. Играем в магазин. Настоящие предметы выставляем на "прилавок": бумага, вода, ложка, вилка, пицца и пр. Комментируем или стимулируем к ответу: "Что ты купил? ВилкУ, пиццУ. Такой же магазин можно устроить по тематическим отделам: овощи-фрукты, одежда, продукты и пр. 
5. Играем в поваров, готовим званый ужин. Варим кашУ, жарим рыбУ и т.д. 
6. Кормить цветных гномиков конфетками (камушками марблс, соотнесенными по цветам). Дадим конфеткУ, и этому дадим конфеткУ. 
7. Кормить животных. Собаке дадим косточкУ, козе дадим травкУ и т.д. 
8. Одевать на пальцы рук пальчиковые куклы: "вот сюда бабУ, вот сюда пандУ, вот сюда акулУ". 
9. Мыть настоящую посуду с использованием разнофактурных губок, мыла: "помоем мискУ, помоем чашкУ и т.д. 
10. Устраивать игры-квесты (например, на прогулку), взяв фигурки животных и людей, проговаривая, мы встретили: феЮ, волшебницУ, лягушкУ. 

  • Аноним
    Разрешите сделать поправку. Одели кукол - но надели куртку, майку
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»