Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

4 публикации 0 комментариев 0 читателей
Посмотреть другие блоги


Сенсорная диета. 20 активностей для тактильного вводаСенсорная интеграция

Под «сенсорной диетой» принято понимать содержательный план занятий, упражнений и т.п. для насыщения ребенка сенсорными стимулами по всем модальностям, опираясь при этом на понимание иерархии сенсорной интеграции в процессе развития ребенка. Интеграция сенсорных ощущений осуществляется на уровне нейрофизиологического процесса центральной нервной системы. При этом интеграция обозначает объединение двух или нескольких функций, или процесс объединения, который упорядочивает и организует многообразные впечатления, создает предпосылки для успешного приспособления к окружающей среде. Как отечественные, так и западные специалисты выделяют два основных типа детей: недостаточно активных, которых нужно постоянно подбадривать, тормошить, стимулировать к деятельности, у большинства из них встречаются разного рода сенсорные защиты; и излишне активных, находящихся в постоянном поиске новых ощущений с одновременной неспособностью их качественно обрабатывать. При этом в разное время дня, в зависимости от состояния здоровья и других факторов эти два состояния у детей могут пересекаться. 

Соблюдение сенсорной диеты позволяет: 
  • научиться модулировать ощущения, поступающие из внешнего мира, а следовательно оптимизировать ответные реакции организма ребенка на поступившие ощущения; 
  • улучшить показатели внимания и познавательной активности ребенка; 
  • ограничить сенсорный поиск и уменьшить количество аутостимуляций (мы не произвольностью запрещаем ребенку, например, с аутизмом, стимиться, а предлагаем ему альтернативный способ успокоения и саморегуляции); 
  • развивать адаптивные способности нервной системы; 
  • сократить силу и частоту истерик у ребенка. 
Чаще всего у детей встречаются нарушения модуляции тактильных ощущений. Поэтому мы начнем знакомить читателей именно с упражнений на стимуляцию тактильного восприятия. Прежде чем выбрать одну из ниже приведенных активностей, проанализируйте: ваш ребенок чаще стремится к новым тактильным ощущениям, избегает их или не замечает. В зависимости от этого, посоветуйтесь со специалистом по сенсорной интеграции или опытным путем подберите подходящую активность. 
1. Будите ребенка по утрам, проводя по его телу: жесткой мочалкой или люфой, колючим можжевеловым массажером или приятной кистью из силиконизированного волоса. У нас имеется набор для тактильного ввода. Ни в коем случае не щекотать! Растирания желательны каждые 2-3 часа и особенно полезны перед нелюбимыми процедурами и режимными моментами. 
2. Регулярно занимайтесь игровыми массажиками с ребенком. Это могут буть массажики под песни Е.Железновой. Лучшие из них собраны в нашей аудиогалереи
3. Разнообразьте техники рисования: рисовать можно варереньем, свежими ягодами, лепестками цветов, скрабом для тела, фруктами в гуаше, ногами и другими частями тела. 
4. Больше играйте с соленым тестом. Из него можно готовить пирог, на нем оставлять следы, готовить пиццу и пирожки, засовывая в него мелкие пуговицы. 
5. Купите для ребенка различные кремы и муссы для тела, скрабы, лосьоны с легко открывающимися баночками, позвольте ему устроить дома «салон красоты». 
6. Установите дома песочницу (это может быть настольный деревянный поднос, тазик или огромный надувной бассейн, стол для песочной терапии) и перенесите большинство игр в нее. Для песочной терапии используйте различные по фактуре фигурки. 
7. Используйте разнообразные сенсорные коробки. Подробный перечень сенсорных коробок тут. 
8. Разложите на полу маленькие подушки, разнофактурные мешочки и устройте «переправу» через реку или болото, когда нужно идти, наступая на мешочек. 
9. Позволяйте ребенку играть с вашими шейными платками и палантинами. 
10. Расстелите в детской комнате разнофактурные коврики (например, в ИКЕЕ много недорогих вариантов) и подушек. 
11. Установите в досягаемости ребенка комнатные цветы с фактурными листочками и разрешите ему использовать их в качестве декораций для игр. 
12. Приготовьте домашний лимонад с газированной водой, чтобы дать ребенку ощутить «пузырьки во рту». 
13. Ежедневно создавайте «чудесные мешочки» и исследовательские коробки, из которых ребенку нужно вытаскивать предметы на ощупь. Собирайте в них необычные предметы, сделанные из разных материалов. 
14. Найдите где-нибудь чистую траву, гальку, шишку и пр. природный ландшафт и ходите по нему босиком. 
15. Наливайте ребенку во время купания половину бутылки пены для ванны для игры с ней. 
16. Чаще играйте с желе и льдом, готовьте их, добавляя в них мелкие игрушки в процессе приготовления. 
17. Используйте после банных процедур разнофактурные полотенца. 
18. Готовьте послания, записки, подарки детям, заворачивая их в разную по фактуре бумагу и ткань
19. Заполните детскую комнату тактильными игрушками. 
20. Используйте разные мячики для игр: резиновые, вязанные, свалянные из шерсти и пр. 

Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»