Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

4 публикации 0 комментариев 0 читателей
Посмотреть другие блоги


Таких не берут в космонавты: вестибулярная система современных детей и как ее развиватьСенсорная интеграция

Согласно теории сенсорной интеграции Дж.Айрес вестибулярная информация – один из трех китов, на которых строится все развитие ребенка. Однако придается ли ее развитию такое же значение, как и развитию логики и мышления, навыков счета и письма? Меж тем, речь и язык зависят от интеграции слуховых сигналов с вестибулярной системой, а без речи ни мышление в полном смысле этого слово, ни счет и письмо не возможны. Поэтому мы предлагаем обратить внимание на основы и заниматься развитием вестибулярных ощущений, понимая значение этого процесса, к тому же это зачастую веселее, чем учится считать. «Активность вестибулярного аппарата задает рамки всему остальному нашему опыту и «настраивает» нервную систему на эффективную работу» (Айрес Дж., «Ребенок и сенсорная интеграция»). 
Вестибулярный аппарат, расположенный во внутреннем ухе, реагирует на воздействие силы тяжести и на изменение положения тела. Эта информация передается в мозг, чтобы он при необходимости мог выровнять положение тела соответствующими усилиями (Р.Циммер «Компетентностный малыш»). Альфред Томатис, автор известного метода развития речевого слуха, пишет, что вестибулярная система начинает работать в утробе матери уже через два дня после начала сердечной деятельности (на 21 день), столь ранний срок говорит о том, как много ей требуется времени для развития, чтобы выполнять жизненно важные функции. При этом несмотря на тренировку вестибулярной системы в утробе (движения матери и движения самого ребенка), 
родившийся младенец еще не в состоянии обеспечить себя достаточным количеством стимулов для  вестибулярной системы, именно поэтому столь важно продолжать развивать вестибулярную систему новорожденного, нося его на руках в разных позициях (У. Кислинг, «Сенсорная интеграция в диалоге»). А что же дальше? Когда ребенок вырос? А дальше наша задача – обеспечить ему возможность разнообразного двигательного опыта. 
Вестибулярная система созревает к 11 годам, недостаток движения и одностороннее стимулирование органов чувств (чаще всего: визуально-акустическое) в период формирования вестибулярной систему приведут к нарушениям равновесия. Не будем забывать при этом, что равновесие – это не только положение тела, это также равновесие психики, эмоций, ритма сна, обмена веществ и др. Поэтому нарушение равновесия – это не только невозможность ровно сидеть за партой в школе, это и нарушения сна, и проблемы ожирения. Пришло время поговорить о пище для вестибулярной системы, ее не так уж сложно готовить. 
1. Катание с горок. С разных, по-разному. Если боится, то начинать с маленьких, избегая катания голышом или в неудобной одежде, привлекая что-то, что поможет 
скольжению – например, овечьи шкуры. 
2. Качели и гамаки. Подбираются индивидуально. Для тех, кто боится – качать в одном направлении, с предсказуемой для ребенка траекторией. Для тех, кому «всегда мало» - выбирать качели и гамаки с переменным, неопределенным направлением движения. 
3. Сидеть на одноногой табуретке. Сделать ее можно самостоятельно. 
4. Использовать «яйцо Кислинг» для игр
5. Играть с помощью балансировочной доски. Например, купив ступеньку для лестницы, прикрутив к ней 4 мебельных колеса. Укладывать ребенка на такую «каталку» лежа на животе, на спине, боком, с утяжелителями, стоя. 
6. Ходить по выложенной дорожке из диванных (других) подушек. Усложняя задачу, то же – с мешочком на голове или утяжелителем. 
7. Ходить по спилам дерева, крупным ракушкам, любым кочкам на носочках, на пяточках. 
8. Катание в тканях разной фактуры и одеялах, если у вас есть гладкий пол. 
9. Балансировка на лежащем на полу канате. 
10. Ходьба по «шаткому мостику»: матрас от детской кроватки укладывается на пол, под него кладутся мячики. 
11. Гонки или ходьба с сырым яйцом на столовой ложке. Рука должна быть вытянута, задача – не уронить яйцо. Хотя так хочется, поэтому лучше предварительно застелить пол пленкой. 
12. Паутина: к стульям привязывают веревки, создавая «эффект паутины», задача ребенка пробраться сквозь нее. 
13.Прыжки на батуте
14. Перекатывание на фитболе: на спине, на животе, на боку. В любом возрасте!
15. Ну, и, конечно, хит, подсказанный мне Мариной Белозеровой: купание в киселе. Это упражнение стало любимым для наших детей на интенсивных курсах. На мягкий пол (татами) устилается пленка и выливается теплый кисель. И туда запускается ребенок, взрослый его страхует, но лучше катка не придумать. 

Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимМорская глубина: сенсорная игра с гидрогелем АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика