Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

4 публикации 0 комментариев 0 читателей
Посмотреть другие блоги


Лучшие активности для развития "телесных карт" у детейСенсорная интеграция

Вы не знаете во что поиграть с ребенком? Желательно так поиграть, чтобы это увлекло его надолго, а вы бы смогли расслабиться? Подумать о своем? Или, наоборот, вы соскучились и хочется поиграть во что-то, что покажет силу вашей привязанности к ребенку? Распечатайте список этих активностей и вспоминайте в минуты таких желаний. Мы поговорим об играх для развития проприорецепции, т.е. глубокой чувствительности от мышц, положения тела в пространстве, внутренних органов и пр. 
У каждого человека свой тип глубокой чувствительности, кого-то называют "толстокожим", кого-то наоборот "сверхчувствительным", однако не говоря об индивидуальных различиях у некоторых детей могут возникать дисфункции глубинной чувствительности. Симптомами их могут стать:
- мышечная зажатость и плохая координация, избегание любых двигательных активностей, провоцирующих мышечное напряжение;
- отсутствие внутреннего позыва к игровым действиям, кажущаяся безинициативность;
- жажда сильных объятий, прижиманий; такие дети любят всех тискать, врезаться в людей и дверные косяки, предпочитают энергичные занятия на игровой площадке, создают впечатление гиперактивных.
Если у вашего ребенка отмечаются выше перечисленные симптомы, то ниже следующие занятия будут способствовать уменьшению их проявлений. Если нет, то такие упражнения все равно будут полезны детям: в том числе для подготовки к школе, ведь от развития проприорецепции зависят, например, навыки письма.
Ключ к пониманию проприоцепции — это карты тела. Карты тела — это зоны мозга, организованные таким образом, чтобы служить представлением различных частей тела, подобно тому, как линии на карте являются изображением дорог.
С помощью таких карт человек понимает, где он находится, что он делает, как ему следует двигаться. Чем сложнее двигательная функция и чувствительность определенного участка тела, больше информации от него поступает в наш мозг, тем больший участок "на карте", тем большее количество упражнений и повторений требуется для его развития.
Игры для развития проприорецепции:
1. "Грузчики", "официанты", "помощники" и пр.  Задача - поднимать и носить что-то тяжелое: поднос с бутылками с водой, пакеты с продуктами (обратите внимание, как часто маленькие дети стремятся к этим ощущениям, таская тяжелые пакеты с покупками по полу), просите ребенка помочь вам перенести выстиранное белье для развешивания, приобритите игровую тележку, нагружайте ее тяжелыми предметами и просите пройти с ней полосу препятствий.
Если есть младший ребенок, позвольте помочь вам толкать коляску, пусть поможет вам привезти пылесос в нужное место.
2. Вис на руках. Когда руки ребенка ощущают вес тела, его растянувшиеся мышцы осуществляют "массаж мозга".
3. Использование утяжелителей. Хождение с утяжеленными мешочками на голове, выполнение домашних заданий с подушками-утяжелителями, прохождение полосы препятствий с тяжелым мешком, уложенным на спину.
4. Легкий игровой массаж, типа "рельсы-рельсы", сгибание и разгибание кистей рук и стоп, продавливание и проминание ребенка с контролем над его ощущениями. Техники, типа "театра прикосновений", когда ребенок лежит с закрытыми глазами, а вы легкими надавливающими движениями всей поверхностью ладони прикасаетесь к разным частям тела (эта техника, кстати, чрезвычайно полезна для беременных).
5. Крепкое сжимание, "сендвичи" - крепко зажмите ребенка, обхватите его руками и ногами и покачивайтесь. Заверните ребенка в одеяло и придавите сверху не сильно. Заверните ребенка плотно в туристическую пенку и перекатывайте на мягком полу в разные стороны.
6. Используйте для сна утяжеленное одеяло, а для успокоения - "яйцо Кислинг".
7. Любимые родителями, увлеченными системой Монтессори, игры на пересыпание и переливание также способствуют развитию проприорецепции. Если вам повезло, и у вас дома есть биде, то лучший способ занять ребенка - дать ему разные емкости, открыть воду и создать "шапку" из мыльной пены. То же можно сделать и с табуреткой у раковины, если ребенок постарше.
8. Если у вас двое детей, то заведите большую коробку, пусть толкают друг друга.
9. Обкладывание ребенка подушками и утяжеленными мешочками с песком (полностью, как будто закапываете его в песок).
10. Бочка или большой контейнер с фасолью. Фасоли нужно много - примерно 20-30 кг, в ней будут ребенок находиться в футболке и шортах. Ваша задача - утяжелить футболку, погрузив в нее как можно больше фасоли.
11. Прыжки на фитболе и подобных надувных игрушках, например, в форме соревнований или в сочетании с проговариванием стишков.
12. Имитация движений животных: передвигаться, как кошка, как медведь, как зайка и пр. Собирать шишки в корзинку под потешку "Мишка косолапый...", совершая характерные движения. Еще лучше производить такие движения в body socks.
Мы также рассказывали вам:
- о развитии тактильных ощущений;
- о развитии вестибулярной системы
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»