Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

3 публикации 6 комментариев 0 читателей
Посмотреть другие блоги


"Ночное родительство" или как уложить ребенка спать и не сойти с ума?Здоровый сон

Многие родители сталкиваются с проблемой инсомнии у детей, выражающейся в плохом засыпании. Я в первых рядах таких родителей. Моя дочка с рождения имеет беспокойный сон, бесконечные походы к неврологу и консультации психолога в результате привели нас к тому, что "проблему нужно перерасти". Оговорюсь, что "плохой" сон для нас означает: 1) до года ребенок спал только на руках (многие знакомые не верили мне, подруга педиатр, видя мирно сопящую дочку у меня на руках, сказала: "ты выдумываешь, вот спит же, положи ее в кроватку". Эффект в кроватке продлился ровно 2 минуты 40 секунд - причем, я четко знала, что это предельное время "отдельного" сна). 2) беспокойный сон после года: дочка просыпается в среднем 1 раз в 2 часа, после отмены грудного вскармливания стало получше - 1 раз в 3,5 часа 3) после 2 лет, когда дочка стала спать отдельно появилась проблема в ритуале укладывания, этот процесс в среднем занимает у нас 2-2,5 часа. Вот об этом и хочется поговорить в этой статье. Все, что будет написано основано на моем опыте в результате прочтения более 20 книг психологической направленности, а также "штудирования" просторов интернета на протяжении последних 3 лет. Надеюсь, что наш опыт и "конспект" знаний пригодится и вам. Общая статья о том, как улучшить сон ребенка уже выходила у нас ранее. 
Итак, нужно отметить, что, если бы не следовали всем ниже приведенным, обобщенным рекомендациям, пожалуй, мы бы не спали вовсе. Поэтому для кого-то, чьи дети спят получше, эти "хитрости" вообще окажутся достаточными, а для кого-то, как и для моей семьи улучшат качество жизни. 
Условия для сна
1. Удобная постель (не важно, совместная с родителями или отдельная), но удобная. Малышу должно быть комфортно на подушке и под одеялом (или чем-то его заменяющем). Из опыта: перепробовали многие модели подушек: от удушения, для младенцев, из гречки, анатомические и пр. Для нас находкой стала подушка из натурального шелка. Конечно, вариант не дешевый, но в результате купили даже себе. Они не высокие, идеально принимают форму, не нарушают осанку, на ней не потеет голова. Так же попробовали многие варианты "накрывания", для нас идеальным оказалось самое обычное МЯГКОЕ одеяло в противовес самым правильным и экологичным пледам и пр. В общем, экспериментируйте!:) Кстати, постельное белье: следите, чтобы наматрасник был плотно натянут, не сминался под ребенком, а постельное белье старайтесь выбирать из сатина или так же шелка, на нем меньше потеешь. 
2. Проветриваемое помещение. При чем желательно поступление свежего воздуха на протяжении всей ночи. Как советуют многие педиатры, лучше открытое окно и пижама, чем голышом и в духоте. 
3. Оптимальный уровень шума. Некоторым детям комфортнее спать в полной тишине, а некоторым важно наличие ритмичных звуков (мы какое-то время спали под метроном...). 
4. Достаточная влажность воздуха. Чтобы пересыхающие корочки в носу не мешали. Особенно это важно во время болезни. Кстати, субъективное ощущение влажности может вас обманывать, если есть проблемы со сном, советую приобрести гигрометр. 
Ритуалы 
Полезны в любом возрасте, а в возрасте до 3 лет просто необходимы. Как логопед подчеркну, что строгое соблюдение ритуалов позволяет избежать заикания многим детям, так же как и других проявлений неврозов: энуреза, тиков и пр. 
1. Купание в теплой ванне. Закаливание - это прекрасно, но лучше проводить его в первой половине дня (за редким исключением тех детей, кого обливания холодной водой успокаивают). Я использую арома-ванны (в столовую ложку морской соли добавляю специальную смесь для засыпания). Безусловно, эфирные масла должны быть только высшего качества. Мы купаем дочку при приглушенном свете/при свечах, в проветриваемой ванной.
2. Легкий массаж. Мы не говорим о профессиональном разминании или еще чем-то. Мы говорим о ежедневном ритуале поглаживаний мамиными руками. 
3. Укладывание спать кого-либо: машин за окном, игрушек, совместное тушение всех ламп и пр.  
4. Колыбельные песни или сказки. Идеально прочтение терапевтических сказок. Однозначно, не новых, отличающихся острым сюжетом. Неврологи говорят, что ребенок не должен засыпать под сказку. В этом случае, он как бы проваливается на середине, и может просыпаться в беспокойстве из-за "чего-то незаконченного". Лучше прочитать сказку(несколько) и перейти к следующему пункту. 
5. Спокойная музыка, возможно классическая. Желательно без слов. ОДИНАКОВАЯ каждую ночь. 

Приведу пример терапевтических сказок-засыпалочек. 

Как Егорка научился летать во сне     
Егорка рос веселым мальчиком. Любил бегать и прыгать. На детской площадке катал всех девочек на своей машинке. До самого вечера возился с игрушками. А потом, когда мама вечером отводила его в кроватку, не мог уснуть. Ножки хотели еще потопать, ручки - похлопать, глазки - смотреть, что происходит. Cтолько любопытного вокруг!
Однажды вечером мама сказала:
- Егорушка, сегодня вместо меня сказку тебе почитает Сонная Кошка. Это большая подруга нашей семьи. Она волшебница и очень тебя любит.  
Мама закрыла дверь. А книжный шкаф вдруг засветился голубым светом, загудел и из него выпрыгнула… Кошка! Комнату наполнили  разноцветные мыльные пузыри. Егорка дотронулся до одного. И чудо - пузырь не лопнул! Шарики летали по всей комнате. А когда стукались друг о друга, раздавался нежный звон. Как будто где-то далеко-далеко колокольчик ударил.
- Доброй ночи, Егор! - промяукала кошка. - Хочешь полетать со мной?
- Да! - ответил мальчик. - Только я не умею. 
- Тебе нужно закрыть глаза, - промурлыкала волшебница тихо. - Когда услышу твое ровное дыхание, ты полетишь вот в этом большом мыльном пузыре. Вы полетаете по комнате, а потом - на улице. Только помни, очень важно держать глаза закрытыми. Если откроешь - волшебство закончится, пузырь лопнет, и ты снова окажешься в кроватке.
- Хорошо, я согласен! - сказал Егорка, зевая. - И сразу закрыл глаза.
Через минутку малыш ощутил приятное прикосновение. Как будто теплый ветерок подул в комнате. Это мыльный пузырь, переливаясь радугой, нежно обволакивал Егорку теплом. Мальчик слышал тихий-тихий звон и чей-то красивый мелодичный голос. Как будто где-то далеко-далеко пели колыбельную. Баю-бай, баю-бай. Мальчик узнал - конечно, это был мамин голос. И так ему стало приятно и тепло от этого, что он еще крепче закрыл глаза, чтобы волшебство продолжалось. Мыльный пузырь мягко поднял Егора в воздух и, нежно покачиваясь, полетел в окошко.
Они летели невысоко над землей. Егор слышал все запахи ароматной удивительной ночи. Сладких ромашек и одуванчиков, нежных тюльпанов и благоухающих роз. Тихо-тихо журчали ручейки. Листочки шелестели во сне. Травинки слегка колыхались от мягкого прикосновения ветра. Глубоко под землей слегка посапывали корни деревьев.  "Баю-бай, баю-бай", - сладко пели большие птицы своим засыпающим деткам. "Баю-бай, баю-бай", - потеплее закутывали в одеяло своих щенят собачки.  "Баю-бай, баю-бай", - шептала Большая Медведица звездочкам. А синее облачко нежно обнимало во сне Луну. "Баю-бай, баю-бай", - едва слышно пели кувшинки уже задремавшему озеру. Волны речки спали на ступеньках набережной. И где-то высоко, в синем спокойном и прозрачном небе, слышалось тихое мамино… "баю-бай".     

Вера Сперанская. Медитативная сказка для засыпания "Гномик"
Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человечка есть своя звезда. Она есть и у тебя.На ней живет маленький Гномик. Это твой Гномик. У него добрые глаза и нежные маленькие ручки. Белая бородка, а на голове колпачок. Синий, розовый, желтый... Сколько звезд на небе, столько и цветов. На конце облачка - крохотный серебряный колокольчик. Кофточка подпоясана ремешком и пряжка переливается таинственным лунным светом. А на ногах - башмачки с золотыми бантами. Ты ложишься спать. Головка касается подушки, и твоя звезда протягивает к тебе свои лучики. Это звездная лесенка, по которой к тебе спешит твой Гномик. Слышишь? Топ-топ-топ... Это Гномик спешит к тебе по звездной лесенке. И башмачки его несут тебе сон, превращая твою подушку в белое мягкое облако. Оно нежно качает тебя на лучах твоей звезды. Маленькие ручки Гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки. Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. Тихо-тихо. Только тебе. Ведь это - твой Гномик. Он рассказывает, как днем твоя звездочка купается в золотых лучах доброго Солнца. Какие волшебные цветы растут в его звездном саду, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесткам. Какие сказочные песни поют его друзья - птицы. С какой любовью и заботой он смотрит за тобой весь день! И как терпеливо ждет наступления вечера, чтобы спуститься к тебе со звезды, услышать твое дыхание, ощутить теплоту твоей кожи... И говорить, говорить с тобой... А утром, когда звездочка спрячется в волшебных нитях солнца, только тихий звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: "Я здесь, я жду тебя, я храню тебя, я люблю тебя".

Волшебный лес. Мария Шкурина 
Далеко, далеко, за высокими горами есть волшебный лес. Тот лес полон необыкновенных чудес! Высокие зеленые ели тянуться к небу, кудрявые дубы крепко держатся за землю своими корнями, краснолистные клены раскинули свои пышные шевелюры, а тоненькие осины красуются друг перед другом. Да, да, в этом лесу живут непростые деревья. Все они умеют разговаривать. Они смеются, спорят, беседуют или перешептываются друг с другом. Путешественник, попавший в этот лес, может даже и не заметить, что деревья живые. Они будут тихонечко стоять или незаметно помогать ему в пути через лес. Все они – очень добрые деревья!
Кроме добрых деревьев живут в этом лесу маленькие гномы. Они строят свои дома в больших пнях, или в пещерках под лесными водопадами. Эти гномы большие трудяги. День и  ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев и еще делают много, много добрых дел. А еще гномы очень любят вечером собраться на большой поляне и пить чай с малиновым вареньем, которым их угощает Медведица. Частенько к ним на чай прилетают лесные феечки. Ах, какие они красавицы! Они носят лиловые, розовые, голубые или серебряные платьица и вплетают утреннюю росу в свои золотистые волосы. А еще феечки ужасные хохотушки и болтушки. Они рассказывают гномам забавные истории, произошедшие с ними за день, и заедают чай своим любимым миндальным печеньем. Позже, когда солнце полностью сядет за горизонт и только луна и звезды освещают землю, гномы развешивают по веткам деревьев маленькие фонарики, которые освещают все вокруг своим волшебным светом. Допив чай, и вдоволь наговорившись, все они отправляются по своим делам, кто-то из них заступит на ночную смену, чтобы следить за порядком в лесу, другие же пойдут спать в своих маленьких кроватках. Им, конечно же, приснятся сладкие, как малиновое варенье, сны.
Использованы материалы сайтов: http://feyanadya.com 
  • Марианн Лынская
    В последнее время вот такие терапевтические сказки стали для нас спасением, если знаете подобные, напишите в комментариях или в личку, пожалуйста
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимКэрол Сток Крановиц Разбалансированный ребенок АнонимКофейная коробка с пиратами АнонимПрограмма занятий "Сенсорно-интегративный логопедический интенсив" с 1 по 10 октября Наталья ПоповаПищалки-гремелки АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия»