Контактная информация

+ 7 (929) 642-67-64

Информация о блоге

3 публикации 41 комментарий 0 читателей
Посмотреть другие блоги


Сознательное (естественное) родительство - основа здоровья нацииГрани воспитания ребенка

В настоящей статье приводится мое мнение как дефектолога, логопеда, основанное на анализе выступлений ряда официальных лица, а также анализе литературных источников. 
Считаю необходимой информационную профилактику катастрофически огромного количества нарушений в развитии, характер которых в последние годы приобретает комплексный и необратимый характер! 
Вопрос о профилактике нарушений в развитии в последние годы приобретает особую актуальность. На законодательном уровне, в государственной политике выражена тенденция повышенного внимания к лицам с ограниченными возможностями здоровья. С другой стороны, согласно статистике лишь 8,1 процентов учащихся школ имеют первую группу здоровья, т.е. являются здоровыми. Увеличение количества нарушений в развитии в популяции детей, снижение общего уровня здоровья обусловлены различными факторами. Перечислим основные из них:
1. Стремительный прогресс науки и техники, способствующий интенсивному развитию медицины, расширяет возможности спасения человеческой жизни. 
На законодательном уровне утверждена необходимость выхаживания глубоко недоношенных детей, результатом чего становится резкое увеличение детей со зрительной, двигательной патологией и сложными нарушениями. Однако благодаря современным лечебно-оздоровительным и реабилитационным мероприятиям, многим семьям удается компенсировать возникшие трудности, минимизируя последствия указанных вредоносных факторов. 
2. Повсеместная, порой излишняя «медикозависимость» беременности и родов, не смотря на бесспорное снижение материнской и детской смертности, имеет и оборотную сторону: увеличение количества «беспочвенных» операций «кесарево сечение», искусственная стимуляция родовой деятельности, гипервитаминизация беременных искусственными препаратами приводит к патологии беременности и родов, приводящей в итоге, к возникновению осложнений в их ходе, и в итоге – к отклонениям в развитии ребенка. Однако существуют семьи, в которых сознательно подходят к этапам беременности и родам, применяя оздоровительные и профилактические меры, в результате чего возрастает вероятность успешных физиологических родов. 
3. Физическая неподготовленность современных женщин к родам, отсутствие физической нагрузки у беременных женщин зачастую приводит к внутриутробной гипоксии и родовым травмам. Эти факторы имеют наибольшую частотность среди причин нарушений высших психических функций, встречающихся у 47 % современных российских школьников. Однако некоторое количество женщин, понимая эту взаимосвязь, принимают необходимые меры по профилактике внутриутробной гипоксии и родовых травм. 
4. Чрезмерное использование цивилизационных благ, отказ от природосообразных методов семейного воспитания детей: отказ от грудного вскармливания в пользу искусственного; длительное использование одноразовых подгузников; излишнее увлечение детским питанием «в баночках»; замена общения с родителями пустышками и телевизором; использование интерактивных игрушек взамен сюжетных и традиционных и пр. Все эти факторы социального характера усугубляют биологические, приводя к катастрофически острой проблеме необходимости специальной (абилитационной или реабилитационной) помощи детям. 
Однако в последнее время все больше родителей в свои ряды принимает движение Сознательного (естественного) родительства.  Многие рациональные принципы и методы системы Естественного воспитания детей позволяют сгладить возможные биологические факторы, способствуют абилитации и реабилитации детей с отклонениями в развитии средствами семейного воспитания. 
     В связи с этим, мы надеемся, что движение (в данном контексте считаю уместным именно этот эпитет) Естественное родительство будет способствовать снижению детей с отклонениями в развитии, и будет и впредь действовать на благо здоровья нации!
  • Марианн Лынская
    Знайте и рассказывайте другим!
  • Анна
    Спасибо!!
Аноним Изменить
Отправить

Получатель:

Получатель:

Прямой эфир АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимИнтенсивный курс по М.А.Р. – методу активации речи Марианны Лынской. Осень 2017 АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимСеминар - практикум « Нейропсихологические игры как базис запуска речи у не говорящих детей различного уровня развития внутри группового занятия» АнонимМорская глубина: сенсорная игра с гидрогелем АнонимМ.Лынская Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика